ОПРОСНИК ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Инструкция: «Ответьте пожалуйста, появились ли у ребёнка следующие особенности, наблюдались ли они более 6 месяцев:»
1. | Часто не способен уделять пристальное внимание деталям или делает ошибки по невнимательности в школе, на работе или во время других видов деятельности (например, пропускает детали, выполняет работу неточно). | да | нет |
2. | Часто испытывает трудности поддержания внимания при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом концентрирует внимание во время лекций, бесед, чтения или длительного письма). | да | нет |
3. | Часто кажется, не слушает, когда к нему обращаются (кажется, что чем-то «поглощен», даже при отсутствии каких-либо очевидных отвлекающих факторов). | да | нет |
4. | Часто не может придерживаться инструкции (начинает выполнять задачу, но быстро теряет внимание и легко отвлекается, не в состоянии довести до конца школьное задание, домашнее дело, или задачу на рабочем месте). | да | нет |
5. | Часто испытывает трудности в организации выполнения заданий и других видов деятельности. (Затрудняется при решении задач, предполагающих определенную последовательность действий, не может содержать свои вещи в порядке. Его работа неряшлива и дезорганизована. Плохо управляет временем и, как правило, не в состоянии уложиться в заданные сроки). | да | нет |
6. | Как правило, пытается избежать, не испытывает удовольствия и не желает участвовать в решении задач, требующих продолжительных умственных усилий (например, этом может касаться школьных или домашних заданий или, для подростков старшего возраста и взрослых, подготовки отчетов, заполнения форм, или просмотра длинных документов или статей). | да | нет |
7. | Часто теряет предметы, необходимые для выполнения заданий или для других видов деятельности (например, что-то, необходимое для школьных заданий, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, или мобильные телефоны). | да | нет |
8. | Часто легко отвлекается на посторонние раздражители. (Для старших подростков и взрослых это могут быть посторонние мысли). | да | нет |
9. | Часто забывчив по отношению к повседневным видам деятельности, домашним заданиям и поручениям (для старших подростков и взрослых это могут быть ответные звонки, оплата счетов, и выполнение предписаний и назначений). | да | нет |
10. | Часто беспокойно двигает или постукивает руками или ногами, или ерзает на своем месте. | да | нет |
11. | часто беспокоен во время занятий, когда другие сидят на месте (может встать со своего места в классе, офисе или где-то еще, а также в других ситуациях, которые требуют того, чтобы все сидели на своих местах). | да | нет |
12. | часто чрезмерно громок или шумлив во время игры, отдыха, или коллективных мероприятий. | да | нет |
13. | часто «в движении», действует так, как будто «управляется двигателем». Испытывает дискомфорт при необходимости длительно сохранять спокойствие, например, в ресторанах, на встрече и т.д. Воспринимается другими как беспокойный и испытывающий трудности когда надо «идти в ногу со всеми» . | да | нет |
14. | Часто чрезмерно разговорчив. | да | нет |
15. | Часто выпаливает ответ, не дослушав до конца вопрос. Подростки старшего возраста или взрослые могут заканчивать за других фразу или «опережать события» в разговоре. | да | нет |
16. | Испытывает трудности ожидания своей очереди. | да | нет |
17. | Часто прерывает других или вмешивается в чужие дела (часто вмешивается в беседы, игры, или другие виды деятельности; может начать использовать чужие вещи без спроса или получения разрешения, подростки и взрослые люди могут вмешаться в чужие дела или же начать действовать за другого). | да | нет |
18. | Стремится действовать, не задумываясь, например, начать решать задачу без достаточной подготовки или избегая чтения или прослушивания инструкций. Может высказываться без учета возможных последствий или принимать важные решения под влиянием момента, например, импульсивно что-то купить, внезапно бросить работу, или расстаться с другом. | да | нет |
19. | часто нетерпелив, не может спокойно подождать других, хочет действовать быстрее, чем другие, двигающиеся в том же направлении, превышает скорость при вождении, и резок в движениях в общем потоке, чтобы ехать быстрее, чем другие. | да | нет |
20. | испытывает дискомфорт при необходимости делать что-то медленно и систематически, и часто «мчится сквозь» дела и задачи. | да | нет |
21. | Находит трудным противостоять соблазнам и возможностям, даже если это означает идти на риск (ребенок может схватить игрушки с прилавка в магазине или играть с опасными объектами; взрослые могут вступать в близкие отношения после краткого знакомства, устроиться на работу или вступить в деловое соглашение без должной осмотрительности). | да | нет |