Данный раздел посвящен логопедии и вопросам развития речи у детей.
Здесь Вы найдете возрастные нормы, касающиеся речевого развития и решение проблем, связанных с развитием речи.
Особенность нашего центра заключается в комплексном подходе. Благодаря связке логопедия-нейропсихология, мы помогаем даже в сложных случаях. К нам приезжают клиенты из городов Мытищи, Щелково, Пушкино, Ивантеевка, Фрязино и др.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их выявления, предупреждения и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Наша практика показывает, что после коррекционной работы нейропсихолога ребенок, как правило, показывает очень хорошую динамику развития речи у логопеда, даже в случаях, когда до этого у логопеда не было результата долгое время.
Речевые расстройства у детей раннего возраста можно разделить на следующие группы, в зависимости от причины, их вызывающей:
1) речевые нарушения, связанные с органическим поражением центральной нервной системы (алалия, афазия, дизартрия)
2) речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями центральной нервной системы (заикание; мутизм)
3) речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия);
4) речевые нарушения, связанные с задержкой речевого развития различного генеза (при недоношенности, соматической ослабленности, педагогической запущенности и т.д.)
Задачи:
- диагностика и коррекция устной и письменной речи;
- развитие и коррекция высших психических функций, моторики;
- воспитание мотивации к обучению, общению;
В систему логопедической работы входит:
- Диагностика — логопедическое обследование
- Коррекция:
- Речевого дыхания и просодики
- Фонематического слуха и восприятия
- Звукопроизношения
- Лексико-грамматических средств языка
- Связной речи
- Нарушения чтения и письма
- Моторики
- Предупреждение:
- нарушений чтения и письма
- трудностей в усвоении общеобразовательных (коррекционных) программ
- трудностей в общении
- отклонений в поведении, агрессии
Логопедические коррекционные занятия осуществляются поэтапно, при этом на каждом из этапов решается определенная педагогическая задача.
I этап. Подготовительный
Цель – подготовить ребенка к постановке звуков.
Задачи: установление контакта с ребенком, формирование мотивации на общение; развитие речеслухового анализатора; развитие речедвигательных умений и навыков.
II Этап. Формирование первичных произносительных умений и навыков
Цель — сформировать у ребенка первоначальные умения правильного произнесения звука на специально подобранном речевом материале.
Задачи: постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (этап автоматизации), а также умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (этап дифференциации).
III Этап. Формирование коммуникативных умений и навыков
Цель — сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения.
Почитайте также полезные статьи на тему логопедии.
Презентация Особенности развития речи в онтогенезе
Ваш ребенок отстает от сверстников в развитии речи? У него полное или частичное отсутствие речи, он неправильно произносит некоторые звуки, заикается, неправильно строит предложения или плохо понимает обращенную к нему […]
Логоритмика (логопедическая ритмика)
Логопедическая ритмика или логоритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. В логоритмике выделяют два основных направления в работе: 1. Развитие неречевых процессов: * совершенствование […]
Что нужно знать о становлении речи ребенка. Реальная история.
Из данной статьи вы узнаете, какие элементы развития ребенка нужно контролировать и какие навыки формировать, чтобы у ребенка правильно формировалась речь. Увидите, как на практике незнание некоторых особенностей формирования речи […]