Skip to content
  • Выберите правильный путь карьерного развития подростка на основе его психотипа, интересов и навыков.
    Чему учиться, какие навыки развивать современному подростку, чтобы быть успешным. Ответы на страницах сайта.

Отклонения или задержка в развитии ребенка

Данная таблица позволит Вам самостоятельно выявить некоторые отклонения в развитии вашего ребенка, если они есть.

 

Основные жалобы родителей Отклонение в развитии
Ребенок легко отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устает от занятий, вял, равнодушен ко всему;

Часты пропуски букв и слов (может одно и тоже написать дважды), недоступна красная строка.

Ригидность в выполнении арифметических действий. Стремление к упрощению программы действия. Чтение плохо интонировано.

Функциональная несформированность ЛОБНЫХ отделов мозга
Жалобы самого ребёнка: «Учитель говорит очень быстро, много непонятных слов, в классе шумно».

Вопиющая безграмотность ребенка. Близкие по звучанию слова звучат для ребенка одинаково. Дети, воспринимая чужую речь как в чем-то незнакомую, иностранную, не «слышат» и свою собственную. Проглатывание окончаний, затруднения в расстановке ударений; грубо страдает письмо. Жалобы на то, что «скатился» к двойке.

Функциональная несформированность ЛЕВОЙ височной области
Несформированность доминантной руки, глаза, уха (в норме должно быть сфор-но к 6 годам).

При воспроизведении 6-ти фигур: воспроизводит от последней к первой, либо от первой к последней справа налево. Тенденция к игнорированию левой половины перцептивного поля.

Несформированность фонематического слуха (затруднения перевода звукового ряда в графический). При запоминании воспроизводи первые и последние эталоны.

Функциональная несформированность мозолистого тела (МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)
Ошибки при оценке и воспроизведении расстояний, углов. Предметные парагнозии (дом-шкаф), ошибки в опознании пола, возраста, настроения действующих лиц в сюжетных картинках. Трудности воспроизведения запоминаемых слов (дрова-топор). Стремление к обильному фантазированию. Высокая корреляция между синдромом и наследственной эндокринной, сердечно-сосудистой и ревматической отягощен. (по линии матери). Функциональная несформированность ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ
Основные жалобы родителей: ленивый, невнимательный, неуправляемый, иногда становится будто бешенный. В младенчестве множественные воспалительные процессы типа отитов, ларингитов. Неловки, долго не могут овладеть операциями, требующими тонкой моторной дифференциации. Характерны также малоподвижность, скованность, маловыразительность, чередующиеся взрывами гиперактивности (диспластичное поведение). Излишне чувствительны, капризны, часто неуправляемы в поведении, нередко патологически упрямы. Они либо излишне полны, либо излишне худы по сравнению со сверстниками; энурез может быть вплоть до 10-12 лет, изменены аппетит и сон. Функциональная дефицитарность базальных ядер мозга (ПОДКОРКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)
В двигательной сфере: псевдолеворукость; грубые дефекты реципрокных, сенсомоторных координаций с обилием синкинизий, вычурных поз и патологических ригидных телесных установок. Дифицит динамического (кинетического) праксиса.

В оптико-гностической сфере: инверсия вектора (горизонтального и вертикального); игнорирование левой стороны перцептивного поля;

Грубая патология всех пространственных представлений (метрических, структурно-топологич., координатных, проекционных) с обилием реверсий и отчетливыми литеральными отличиями левой и правой руках;

В мнестической сфере: дефекты избирательности памяти;

В речевой сфере: Задержка дебюта формирования доминантного по речи полушария вплоть до 10-12 лет –ЗРР- дисграфия и дислексия. Дефекты фонетико-фонематического анализа и синтеза. Задержки становления обобщающей и регул. функции слова.

 

Функциональная дефицитарность СТВОЛОВЫХ образований мозга (дисгенетический синдром)

Наиболее грубые и труднокоррегируемые феномены в поведении

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Укажите свой e-mail, и мы вышлем Вам тесты с инструкцией.

Ваш e-mail (обязательно)

 

Укажите свой E-mail и отправьте форму для записи на тренинг.

Ваш e-mail (обязательно):

Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.


Ваш e-mail (обязательно):

Сообщение

Укажите свой телефон, и мы перезвоним Вам для консультации по профориентации.

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Укажите свой e-mail, загрузите рисунок и ответы на вопросы,
и мы вышлем Вам результаты расшифровки рисунка.

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение

 

Укажите свои данные и отправьте форму для записи на летний интенсив.

Ваше имя (обязательно):

Ваш телефон (обязательно):

Укажите e-mail, на который выслать чек-лист.

Ваш e-mail (обязательно)

Укажите e-mail, на который выслать пример отчета.

Ваш e-mail (обязательно)

 

Укажите свои данные и отправьте форму для консультации или записи на тренинг.

Ваше имя (обязательно):

Ваш телефон (обязательно):