Быть счастливым: успешным на работе, жить интересно и ярко, иметь достойных друзей, создать крепкую семью – разве не этого желают своим детям родители?! Разумеется, каждые мать и отец хотят, чтобы их дети совершали в жизни как можно меньше ошибок. Но нельзя прожить жизнь вместо своего ребёнка. Естественно, он или она должны сделать это сами. А мы, взрослые, призваны им помочь. В этом и заключается искусство воспитания. Помогать – значит развивать ребёнка, развивать способности правильно видеть мир и верно (нравственно) вести себя в нём.
Первым шагом во взрослую и самостоятельную жизнь является поступление в школу. А школа – это настоящее испытание для молодой и неокрепшей психики. Наша цель — помочь Вашему ребенку получить необходимые знания, начать формировать умения и навыки, которые понадобятся ему в школе.
Не секрет, что каждый ребёнок уникален. Именно поэтому наши занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей Вашего ребёнка.
На занятиях по развитию речи детки учатся:
* определять место звука в слове;
* определять количество и последовательность звуков в коротких словах;
* называть слово по его порядковому номеру в предложении;
* понимать разницу между гласным и согласным звуками;
* составлять рассказ по картинке;
* отгадывать загадки.
В подготовке к школе немаловажным является обучение ребёнка пониманию и анализу прочитанного, умению отвечать на вопросы по тексту. Этим мы занимаемся не только на занятиях по развитию речи, но и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Так же на них ребёнок научится:
* различать домашних и диких животных, называть их детёнышей;
* называть несколько зимующих и перелётных птиц;
* различать растения, характерные для родного края;
* различать фрукты, овощи, ягоды;
* узнавать различные природные явления;
* называть в правильной последовательности дни недели, месяцы, времена года, а так же основные приметы каждого времени года.
Большое значение для будущего первоклассника имеет хорошо развитая мелкая моторика. Она не только помогает ребёнку выполнять необходимые творческие задания, но и тесно связана с успешным овладением навыков письма и качеством речи. Поэтому на занятиях мы учим:
* правильно держать карандаш и ручку;
* складывать фигуры из счётных палочек по образцу;
* рисовать геометрические фигуры;
* закрашивать и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
* писать по образцу печатные буквы;
* аккуратно вырезать из бумаги, разрезать.
И, конечно же, нельзя забывать о математических навыках. Это:
* знание цифр от 0 до 9;
* умение называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
* уметь назвать место заданного числа в числовом ряду, назвать его соседей;
* уметь обозначить количество предметов правильной цифрой;
* знать названия геометрических фигур, назвать их цвет и размер;
* ориентироваться в пространстве «лево», «право», «вверху», «внизу», «перед», «между», «за» и на листе бумаги в клетку.
Не только это, ещё многое другое узнает и научится делать Ваш ребёнок на наших занятиях.
А если Вы хотите узнать, что уже знает и умеет Ваш ребёнок к 6-ти годам, предлагаем следующие тесты:
Ребенок должен уметь связно рассказать о себе, используя вопросы.
- Назвать свое имя и фамилию
- Назвать свою полную дату рождения
- Назвать полный домашний адрес (улицу, город, область, страну)
- Назвать полные имена родителей, их возраст, сферу деятельности
- Назвать братьев и сестер, если такие есть, их возраст, и род деятельности (школьники, дошкольники и т.д.)
Тест №2 – Общие знания
Вопросы этого теста позволяют оценить общий уровень знаний ребенка.
- Назвать дни недели, месяцы, времена года, или выборочно месяцы конкретного времени года, части суток.
- Назвать по 5 имен мальчиков и девочек (отдельно).
- Назвать известные ребенку музыкальные инструменты.
- Назвать по 5 диких и домашних животных (отдельно).
- Назвать по 5 диких и домашних птиц (отдельно).
- Назвать по 5 названий деревьев, кустарников, грибов.
- Назвать по 5 комнатных и уличных цветов.
Тест №3 – Математические знания и ориентация в пространстве
- Посчитать от одного до десяти и назад.
- Назвать по порядку четные цифры от нуля до десяти и назад.
- Назвать по порядку нечетные цифры от единицы до девяти и назад.
- Уметь определять числа-соседи.
- Уметь определять состав числа.
- Уметь определять геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме, цвету, величине, количеству и прочее.
- Уметь выполнять простые арифметические действия с числами.
- Понимать и уметь показать направления сторон (право, лево, верх, низ).
- Понимать и уметь ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь).
- Понимать и уметь ориентироваться во временах года (зима, весна, лето, осень).
А готов ли ваш ребенок к школе психологически? Помимо знаний, умений и навыков требуется еще психологическая подготовка, ментальная зрелость. Обычно проблемы возникают на второй год обучения, когда с ребенка в школе начинают требовать дисциплину, ставят оценки.
- Ваш ребенок талантлив, но не справляется с элементарными заданиями?
- Старается, занимается часами, но никак не может освоить математику или грамматику?
- Быстро устает, утомляется?
- Часто болеет, хотя Вы следите за его здоровьем?
- Часто демонстрирует агрессивное или слишком вялое поведение?
Все это может быть связано с отставанием в развитии определенных структур мозга ребенка. При помощи нейропсихологии можно выявить, какие структуры отстают в развитии и активизировать их развитие.
Задача детского нейропсихолога — «научить ребенка учиться», то есть развить те навыки (письмо, чтение, счет и т. д.), в которых ребенок нуждается для успешного обучения.
Специалисты нашего центра:
— разовьют внимание, память, мышление и речь вашего ребенка;
— повысят его сообразительность и сосредоточенность;
— устранят рассеянность вашего ребенка;
— сократят время подготовки домашних заданий;
— преодолеют «глупые» ошибки на письме и счете;
В результате, если ваш ребенок дошколенок, он будет хорошо подготовлен к школе. Если же он школьник, то учеба будет даваться ему проще, и он будет ходить в школу с удовольствием.
Что еще почитать по подготовке к школе:

Тест Векслера
В Российской Федерации для определения особенностей мышления и уровня развития интеллекта дошкольников и школьников применяется тест Векслера. Самое главное — тест имеет показатели, учитывающие возрастные особенности ребенка. Поэтому тест активно […]

Тренинг-интенсив 10 навыков успешного школьника (август 2019)
Как школьнику при меньших усилиях получать на 20% более высокие оценки и быть на хорошем счету у учителей. Реальный отзыв: Ирина Валентиновна, доброй ночи! 🙏🏻 простите меня, что так поздно пишу… Но […]

Диагностика детей к школе. Что обязательно нужно знать.
Если ребенка правильно подготовить и отдать в школу, когда он будет готов к ней, то он будет с интересом учиться. Понимать важность этого, получать хорошие оценки, сам делать домашние задания, оставляя […]

Диагностика детей дошкольного возраста
Практически все родители задаются вопросами: И, действительно, чтобы правильно развивать своего ребенка, необходимо знать его особенности. А узнать их можно, при помощи специальной диагностики, которая проводится по разному для детей […]

Интенсив по развитию интеллекта детей 5-11 лет
Проведите начало лета с большой пользой для ребенка Если Вы хотите: развить интеллект своего ребенка подготовить своего ребенка к школе улучшить его оценки облегчить его дальнейшую учебу сделать более успешным, […]

Тренинг №3: ИСКУССТВО ПОЛЕМИКИ И ДИСКУССИИ. Или как правильно отстаивать свое мнение и отвечать на уроках
Мы продолжаем проводить тренинги для подростков по общению. Второй тренинг, так как было много жедающих пришлось даже повторить. Подробное описание цикла тренингов здесь 19 и 20 января прошел Тренинг №2 […]

Проверка готовности ребенка к школе
Если ребенка правильно подготовить и отдать в школу, когда он будет готов к ней, то он будет с интересом учиться. Понимать важность этого, получать хорошие оценки, сам делать домашние задания, оставляя […]