Skip to content
  • Выберите правильный путь карьерного развития подростка на основе его психотипа, интересов и навыков.
    Какие навыки развивать современному подростку, чтобы быть успешным

Профориентация школьников старших классов

МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (МПС)

Методика профессионального самоопределения подростков

Данная методика рассчитана на  возраст детей от 13-18 лет. Этот возраст, характерен тем, что ребята подростки начинают уже интересоваться будущей специальностью, посещать семинары, лекции, участвовать в предметных олимпиадах и конференциях.

Им свойственно конечно прислушиваться к советам взрослых, т.е. своих родителей. Но выбор профессиональный необходимо делать не маме с папой и не старшим братьям, сестрам, а только самостоятельно. Это собственный выбор, который человек совершает  осознанно и обдуманно.

Подходить к профессиональному самоопределению необходимо очень основательно: используя разные методики, изучая статьи о современных специальностях, спрос на рынке труда, посещая открытые мероприятия и встречи на факультетах ВУЗов и СУЗов.

Сейчас во всем мире созданы профконсультационные центры, студии по профориентации в школах, колледжах и институтах. С подростками работают специалисты профконсультанты, они помогают  определить направление. В будущей специальности. Предлагается каждому подростку пройти несколько тестовых исследований, поучаствовать в ролевых играх и тренингах. Это способствует более глубоко и широко взглянуть на мир современных специальностей и выбрать для себя приоритетные.

В процессе учебной деятельности дети привыкают  обучаться в определенном социуме — учебной группе. В обществе также часто приходится сталкиваться с разными коллективами и выполнять групповые работы. И даже, у каждого есть свой микросоциум, где ему хорошо и комфортно – это круг друзей и близких людей. Но, встречаются такие личности, которым спокойно и интересно совершать работу одному, выполнять и принимать активное участие в собственном проекте, например.

Базовые тесты, которые часто использовались за последние годы в нашей стране:

— типология профессионального и личностного самоопределения  Е.А. Климова – разработал тест, в котором выдел пять профилей по принципу взаимодействия человека с предметом труда:  человек – природа; человек – знаковая система, человек – человек, человек – художественный образ и человек – техника.

— зарубежный автор Дж. Холланд предложил модель взаимосвязи структуры личности и профессионального выбора. Он выделяет шесть профессионально ориентированных типов личности:

  • реалистический — создание материальных и технических вещей;
  • интеллектуальный  — основа умственный труд;
  • социальный – общение, социальная среда;
  • конвенциональный – структурированная деятельность;
  • предпринимательский – руководство и управление, бизнес;
  • художественный – искусство и творчество.

— профоориентационная методика Н. С. Пряжникова  — основанная на утверждениях различных трудовых действий. Задача старшеклассников осознать свою личную готовность к видам профессионального труда.

— тест одного из известных специалистов в области командообразования Р. Мередит Белбин выделяет девять командных ролей. Каждый  член команды играет не одну, а часто две, даже три или четыре командные роли. Для того, чтобы добиться успеха в работе команды, необходимо подбирать людей, обладающих такими качествами, чтобы были задействованы все роли.

Анализ таких типологий показывает, что они отражают ту  политическую и экономическую ситуацию, которая показывает особенности общества в данное время. Сейчас, если ориентироваться на эти методики при всей их  привлекательности, доступности и  эффективности они уже немного устарели и не отражают ситуацию, сложившуюся в современной России.

Чтобы профконсультант опирался на более адекватную ситуации типологию, следует либо специально разрабатывать новые методы, либо искать какую-то универсальную типологию, адекватную современной позиции российского общества.

В связи с этим,  была разработана методика профессионального самоопределения (МПС), учитывающая все изменения, происходящие в нашей стране, а также отношения учащихся к выбору специальности, их взаимоотношения в группах и проявления личностных интересов.

Для более точного и полного исследования профессиональных склонностей методика включает в себя два тестовых блока.

В первом содержится  — определение командных ролей для организации своего будущего профессионального профиля. Здесь учитываются  сильные и слабые стороны личности и подбор в соответствии с ними сферы профессиональной деятельности.

Во втором тестовом блоке –  формирование профессионального профиля на основе собственных интересов и склонностей.  Представлены  утверждения в тестовой форме, где подросток самостоятельно определяет, то, что нравится и чем он занимается. Далее проверяется сочетание профилей, чтобы более четко определиться с критерием выбора профессии.

Основной  целью методики профессионального самоопределения (МПС) становится – изучение среди подростков стиля поведения в группе, определение типа командных ролей. Показать  использование своих личных навыков и умений для будущей профессий и определить правильный профиль своей специальности..

Задачами данной методики являются:

  1. исследование командных ролей с учетом современного общества;
  2. соотнесение поведения в команде со своими возможностями;
  3. выявление профессиональных склонностей и интересов;
  4. определения профиля подходящих специальностей;
  5. сочетание командной роли и профессионального выбора.

Опросники рассчитаны на возраст детей от 13  до 18 лет. Также можно проводить тестирование среди ребят средних учебных заведений, которые планирую в дальнейшем получить высшее образование в другом направлении.

Для проведения самого тестирования необходимо учитывать возрастные особенности и рекомендуется разделить на следующие группы:

  1. 13 -15 лет — интересы только изучаются через свои увлечения, возможности, потребности;
  2. 15 — 16 лет — осознание профессионального выбора, «какая сфера деятельности мне ближе?»
  3. 17 -18 лет — определение конкретного профиля, учитывается уже не только интерес, но и востребованность, нужность на рынке труда.

Количество в группах – не более 15 человек.

Необходимое время – 1,5 — 2 часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Укажите свой e-mail, и мы вышлем Вам тесты с инструкцией.

    Ваш e-mail (обязательно)

     

      Укажите свой E-mail и отправьте форму для записи на тренинг.

      Ваш e-mail (обязательно):

      Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

        Сообщение

        Укажите свой телефон, и мы перезвоним Вам для консультации по профориентации.

          Ваше имя (обязательно)

          Ваш телефон (обязательно)

          Укажите свой e-mail, загрузите рисунок и ответы на вопросы,
          и мы вышлем Вам результаты расшифровки рисунка.

            Ваш e-mail (обязательно)

            Сообщение

             

              Укажите свои данные и отправьте форму для записи на летний интенсив.

              Ваше имя (обязательно):

              Ваш телефон (обязательно):

              Укажите e-mail, на который выслать чек-лист.

                Ваш e-mail (обязательно)

                Укажите e-mail, на который выслать пример отчета.

                  Ваш e-mail (обязательно)

                   

                    Укажите свои данные и отправьте форму для консультации или записи на тренинг.

                    Ваше имя (обязательно):

                    Ваш телефон (обязательно):

                    Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

                      Ваше имя (обязательно):

                      Номер телефона (обязательно):

                      Город (обязательно):

                      Метод сенсомоторной коррекции
                      Упражнения по методу сенсомоторной коррекцииПредставляет собой программу коррекционно-развивающих упражнений. Полностью безмедикаментозен.

                      В основе лежат упражнения, которые активизируют работу определенных структур головного мозга, тем самым «подтягивая» их в развитии.

                      Данный метод позволяет в 90-95% случаев получить впечатляющие результаты в развития даже «особенных» детей.

                      Проверка готовности ребенка к школеЭкспресс-диагностика — это сокращенный вариант комплексной нейропсихологической диагностики.

                      Она позволяет:

                      Важно:

                      Эти знания абсолютно необходимы для того, чтобы правильно развивать своего ребенка и раскрыть на 100% потенциал, заложенный в него природой.

                        Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                        Ваше имя (обязательно):

                        Ваш телефон (обязательно):

                        Семинар для родителей Как общаться с подростком

                          Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                          Ваше имя (обязательно):

                          Ваш телефон (обязательно):

                            Выберите город:


                            Москва

                            Королёв

                            Красногорск

                            Санкт-Петербург

                            Щёлково

                            Ярославль