Практически все родители задаются вопросами:
- «правильно ли развивается мой ребенок и соответствует ли возрастным нормам»
- какие особенности у ребенка: к чему он больше предрасположен, какой у него характер, нет ли скрытых внутренних проблем
- насколько готов мой ребенок к школе.
И, действительно, чтобы правильно развивать своего ребенка, необходимо знать его особенности. А узнать их можно, при помощи специальной диагностики, которая проводится по разному для детей дошкольного и школьного возрастов.
Какие особенности детей, которые позволяет выявить диагностика, совершенно необходимо знать?
Это особенности развития структур головного мозга ребенка. Как развиты структуры, отвечающие за:
- крупную и мелкую моторику (письмо, спорт)
- структуры, отвечающие за речь
- высшие психические (когнитивные функции): память, логика, внимание
- межполушарные связи (общий КПД мозга и интеллект)
- степень развития лобных долей (контроль, дисциплина, целеполагание)
- фонематический слух и многое другое.
Узнать эти особенности можно при помощи диагностики, которую проводят специалисты нейропсихологи.
В нашем центре разработана специальная экспресс-диагностика. Мы часто проводим ее бесплатно. Она проводится очно и занимает примерно 30 минут.
Узнайте лучше своего ребенка!
Чтобы выбрать более удобное время, запишитесь на бесплатную диагностику прямо сейчас
Диагностика состоит из двух частей:
- Проб или тестов, которые выполняют дети.
- Сбора анамнеза — опрос родителя и анализ факторов, которые могли отрицательно повлиять на развитие ребенка.
Но предварительно проверить, нет ли факторов, отрицательно повлиявших на развитие вашего ребенка, а также соответствие ребенка возрастным нормам, Вы можете самостоятельно при помощи данной диагностической процедуры — профессионального теста-опросника.
Если Вы выявите такие факторы, то следующий шаг логичен и правилен — нужно определить, какие структуры головного мозга ребенка из-за этих факторов не получили должного развития.
Эти структуры и тормозят дальнейшее развитие и не дают раскрыться природному потенциалу детей, заложенному в них от природы.
Но есть и хорошая новость — отставшие в развитии структуры головного мозга можно подтянуть в развитии. Это как в фитнесе «подкачать» отставшие в развитии мышцы.
Для этого есть специальные упражнения, которые заставляют усиленно работать определенные области мозга. В них формируются устойчивые нейронные связи.
Как следствие мозг становится более гармоничным, его КПД возрастает, многие жизненные задачи решаются детьми намного продуктивней. Дошколенок быстрее развивается и готовится к школе. У школьников растет успеваемость.
На практике это проявляется так:
- уменьшается утомляемость нервной системы, рассеянность, невнимательность, забывчивость;
- повышается общая работоспособность детей,
- функции саморегуляции и самоконтроля, самодисциплина и успеваемость;
- улучшается внимание, память, мышление, пространственные представления, темп деятельности;
- развивается речь, воображение, творческие способности;
- улучшается координация и моторика;
- растет общий интеллект.
И самое главное — мозг детей довольно пластичен до 11-13 лет. и поддается развитию. Сделать его более гармоничным, подтянув в развитии отставшие структуры — это фундамент на всю жизнь.
А вот после наступления этого возраста развитие большинства структур мозга практически останавливается. Так что не теряйте времени, будьте осознанным родителем и дайте своему ребенку максимум, чтобы он стал успешным человеком.
С чего же начать. Пройдите бесплатный профессиональный тест-опросник. Он позволяет провести диагностику детей дошкольного и школьного возрастов, понять, правильно ли развивается ваш ребенок, и соответствует ли он возрастным нормам.