fbpx Skip to content
  • Выберите правильный путь карьерного развития подростка на основе его психотипа, интересов и навыков.
    Чему учиться, какие навыки развивать современному подростку, чтобы быть успешным. Ответы на страницах сайта.

Что нужно знать о развитии ребенка от 2 месяцев до 3,6 лет

Почему важен именно этот возраст

Психика и мозг ребенка очень активно развиваются до 3-4-х лет. В это время закладывается база будущих способностей ребенка: речи, познавательных, социальных и интеллектуальных возможностей.

При этом мозг развивается иерархически. Если какой-то фактор в развитии ребенка упущен, это может повлиять на развитие более сложных функций мозга, например, речи, пищевого поведения, социальной адаптации. Проблемы могут накапливаться, как снежный ком.

Вместе с тем, мозг ребенка в это время очень пластичен и на его развитие можно эффективно влиять. Как? Правильно формировать окружающую ребенка среду и его взаимодействие с ней.

Упустить это время никак нельзя!

Здесь значимо все:

  • предметы, которые окружают ребенка и манипуляции ребенка с этими предметами;
  • двигательная активность ребенка;
  • люди, с которыми ребенок взаимодействует (взрослые и дети);
  • как эти люди себя ведут.

Вспомните «детей Маугли». Если у ребенка не было общения с человеком, то и человеком в психологическом смысле он не станет.

Таким образом, именно окружающая среда формирует развитие психических возможностей ребенка. Проявляется это в устойчивых навыках. А сроки формирования и наличие тех или иных навыков – важнейший индикатор развития ребенка.

Итак, основные выводы:

  1. Необходимо четко отслеживать сроки формирования навыков и устойчивых реакций ребенка. Это главный индикатор развития ребенка.
  2. ТОП-3 фактора, влияющие на развитие ребенка: а) генетика (о ней мы не говорили, так как на нее повлиять уже нельзя); б) окружающая ребенка среда и его взаимодействие с ней; в) окружающие ребенка люди и их взаимодействие с ним.
  3. На развитие ребенка можно активно влиять, его мозг в этом возрасте очень пластичен. Влиять можно через формирование окружающей ребенка среды, чтобы она правильно формировала развитие психики ребенка.

Проблемы поиска возрастных норм

И тут возникает вопрос: а как же отслеживать навыки? Когда ребёнок в норме должен начать «держать головку», «садиться», «рвать бумагу двумя руками», «бросать на пол игрушки, чтобы их подбирали», «выказывать ревность», «двигаться под музыку», «самостоятельно есть с ложки» и т.д.

Кто из нас не искал возрастные нормы?! И часто сталкивался с тем, что в разных источниках указываются разные нормативы. Да и, как правило, информацию приходится собирать по частям.

До 1 года ребенок находится под наблюдением невролога. Если у Вас хороший опытный невролог, то он сам будет проверять развитие ребенка: расспрашивать Вас о поведении ребёнка, проверять его медицинские параметры, реакции на раздражители, рефлексы.

Но наблюдать вашего ребенка в обычной жизни, увидеть все проявления его развития он не может, поэтому некоторые отклонения или отставания могут быть им не замечены.

Простое решение

И вот тут на помощь приходят специальные тесты-опросники для родителей. Самый известный и распространенный – KID (от 2 до 14 месяцев) и CDI (от 15 месяцев до 3,6 лет). Его используют опытные неврологи и педиатры во всем мире.

Данные опросники очень тщательно проверяют все важные факторы развития ребенка: моторику, познавательную сферу, навыки самообслуживания, речь, социальную адаптацию. Достаточно сказать, что в них более 200 вопросов. А возрастные нормы построены на обширном и качественном исследовании детей. Также очень важно, что опросник адаптирован Институтом раннего вмешательства г. Санкт-Петербург под отечественные нормы.

Что может быть проще? Отвечаете на вопросы, заполняете форму. Передаете ее эксперту. Он вводит данные в специальную программу и выдает результат. Например, такой:

В данном примере видно, что по познавательной деятельности ребёнок опережает возрастные нормы, по социализации и навыкам самообслуживания четко соответствует норме. А по развитию моторики и речи несколько отстает. На развитие двигательных функций и речи и необходимо обратить внимание. Есть специальные упражнения и приемы, которые активизируют развитие именно этих навыков.

Теперь Вы точно знаете общий уровень развития ребёнка, соответствие его возрастным нормам по самым важным параметрам. Знаете, на какие аспекты развития ребенка необходимо обратить внимание.

Тест также выдаст:

  • навыки, которые сформировались в срок,
  • навыки, которые должны появиться в ближайшее время,
  • навыки, которые необходимо подтягивать, чтобы ребёнок развивался гармонично.

Самое главное, теперь Вы знаете, что нужно делать, чтобы ваш ребенок развивался гармонично и можете отслеживать динамику его развития. Тем самым Вы закладываете основу его будущей успешности.

А не в этом ли предназначение каждого осознанного родителя – сделать так, чтобы ребёнок развивался гармонично и в будущем стал успешной социально адаптированной личностью!?

Самое главное, теперь Вы знаете, что нужно делать, чтобы ваш ребенок развивался гармонично и можете отслеживать динамику его развития. Тем самым Вы закладываете основу его будущей успешности.

Пройти тест опросник и узнать, как развивается ваш ребенок Вы можете здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Укажите свой e-mail, и мы вышлем Вам тесты с инструкцией.

    Ваш e-mail (обязательно)

     

      Укажите свой E-mail и отправьте форму для записи на тренинг.

      Ваш e-mail (обязательно):

      Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.


        Сообщение

        Укажите свой телефон, и мы перезвоним Вам для консультации по профориентации.

          Ваше имя (обязательно)

          Ваш телефон (обязательно)

          Укажите свой e-mail, загрузите рисунок и ответы на вопросы,
          и мы вышлем Вам результаты расшифровки рисунка.

            Ваш e-mail (обязательно)

            Сообщение

             

              Укажите свои данные и отправьте форму для записи на летний интенсив.

              Ваше имя (обязательно):

              Ваш телефон (обязательно):

              Укажите e-mail, на который выслать чек-лист.

                Ваш e-mail (обязательно)

                Укажите e-mail, на который выслать пример отчета.

                  Ваш e-mail (обязательно)

                   

                    Укажите свои данные и отправьте форму для консультации или записи на тренинг.

                    Ваше имя (обязательно):

                    Ваш телефон (обязательно):

                    Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

                      Ваше имя (обязательно):

                      Номер телефона (обязательно):

                      Метод сенсомоторной коррекции
                      Упражнения по методу сенсомоторной коррекцииПредставляет собой программу коррекционно-развивающих упражнений. Полностью безмедикаментозен.

                      В основе лежат упражнения, которые активизируют работу определенных структур головного мозга, тем самым “подтягивая” их в развитии.

                      Данный метод позволяет в 90-95% случаев получить впечатляющие результаты в развития даже “особенных” детей.

                      Проверка готовности ребенка к школеЭкспресс-диагностика – это сокращенный вариант комплексной нейропсихологической диагностики.

                      Она позволяет:

                      Важно:

                      Эти знания абсолютно необходимы для того, чтобы правильно развивать своего ребенка и раскрыть на 100% потенциал, заложенный в него природой.

                        Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                        Ваше имя (обязательно):

                        Ваш телефон (обязательно):

                        Семинар для родителей Как общаться с подростком

                          Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                          Ваше имя (обязательно):

                          Ваш телефон (обязательно):