Логопедическая ритмика или логоритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе:
1. Развитие неречевых процессов:
* совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;
* регуляция мышечного тонуса;
* развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
* активизация всех видов внимания и памяти;
* воспитание и перевоспитание личности.
2. развитие речи и корректирование речевых нарушений:
* развитие дыхания, голоса;
* выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности;
* развитие артикуляционной и мимической моторики;
* развитие координации речи с движением;
* воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.