fbpx Skip to content
  • Выберите правильный путь карьерного развития подростка на основе его психотипа, интересов и навыков.
    Чему учиться, какие навыки развивать современному подростку, чтобы быть успешным. Ответы на страницах сайта.

RCDI со всеми нормами

Обратите внимание, что тест предназначен для оценки развития детей в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет.

1. 1. Здоровается, говоря “Привет” или что-то подобное. (2 года)
2. 2. Сплетничает или ябедничает на других детей. (2 года 8 месяцев. Далее 2-8)
3. 3. Сочувствует другим детям, старается помочь и утешить их. (1 год 7 месяцев. Далее 1-7)
4. 4. Иногда говорит "Нет", когда пристают. (1-4)
5. 5. Немного помогает в домашних делах. (1-3)
6. 6. Просит помочь, когда что-нибудь делает. (1-2)
7. 7. Говорит “Я не могу”, “Я не знаю”, или “Это ты сделай”. (2-2)
8. 8. Хорошо сосредоточивает внимание - слушает других. (раньше 1-2)
9. 9. Извиняется - например, говорит “Прости”, сделав что-нибудь нехорошее. (2-5)
10. 10. Командует другими детьми. (2-9)
11. 11. Узнает знакомых взрослых и тянется к ним. (раньше 1-2)
12. 12. Играет в активные игры с другими детьми, например, в пятнашки, в прятки, в классики. (2-2)
13. 13. Просит помощи у других детей: просит помочь что-то сделать, просит информации или объяснений. (2-8)
14. 14. Делает или строит какие-то вещи с другими детьми. (1-7)
15. 15. Играет в простые настольные игры, например, в шашки. (3-3)
16. 16. Говорит “Посмотри (на меня)”, когда делает что-то. (к 2-м годам)
17. 17. Хочет спать с куклой, игрушечным медведем и т.п. (1-5)
18. 18. Понимает “Подожди минутку”. Терпеливо ждет короткое время. (раньше 1-2)
19. 19. Соблюдает правила простых настольных или карточных игр. (3-5)
20. 20. С интересом рассматривает свое отражение в зеркале. (раньше 1-2)
21. 21. Говорит с другими детьми о том, как что-нибудь сделать, высказывает свои соображения и выслушивает соображения других детей. (2-10)
22. 22. Играет в игры, требующие соблюдения очередности, и обычно ждет своей очереди. (2-7)
23. 23. Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать. (раньше 1-2)
24. 24. Предлагает помочь другим. (2-2)
25. 25. Играет с другими детьми, делая что-нибудь вместе с ними. (1-3)
26. 26. Делает знакомые дела “понарошку”, например, разговаривает по телефону или спит. (раньше 1-2)
27. 27. Оправдывается. (2-10)
28. 28. Проявляет привязанность к другим детям. (1-4)
29. 29. Положительно отзывается о себе - говорит “Я хороший”, “Я большой” и т.п. (2-2)
30. 30. Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой). (2-11)
31. 31. Играет в “ролевые” игры с другими детьми (типа “дочки-матери”), изображая “понарошку” маму или папу, учителя, космонавта. (2-10)
32. 32. Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами. (2-5)
33. 33. Выражает жалобы словами. (1-10)
34. 34. Обычно делится игрушками или другими вещами - иногда может спорить из-за них. (раньше 1-2)
35. 35. Защищает младших. (3-5)
36. 36. Иногда поступается своими желаниями ради интересов группы (например, если хочет играть в прятки, а другие дети - в мячик, может согласиться играть в мячик). (2-8)
37. 37. Проявляет привязанность: обнимает или целует. (раньше 1-2)
38. 38. Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести. (раньше 1-2)
39. 39. Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое. (2-9)
40. 40. Может руководить сверстниками, давая им указания и помогая. (3-3)
41. 41. Ест ложкой самостоятельно. (1-4)
42. 42. Ест ложкой, почти не разливая. (1-7)
43. 43. Моет и вытирает руки. (1-5)
44. 44. Приучен(а) проситься на горшок “по-маленькому” и “по-большому”. (1-6)
45. 45. Застегивает одну или несколько пуговиц. (2-8)
46. 46. Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто. (3-4)
47. 47. Ест вилкой. (1-7)
48. 48. Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков). (2-9)
49. 49. Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет. (1-3)
50. 50. Подносит чашку ко рту и пьет. (1-2)
51. 51. Надевает рубашку или блузку самостоятельно. (2-4)
52. 52. Снимает туфли и носки. (раньше 1-2)
53. 53. Подает матери или отцу пустую тарелку. (1-4)
54. 54. Вы уже разрешаете ему самостоятельно путешествовать по квартире; при этом за ним не обязательно все время смотреть. (раньше 1-2)
55. 55. Полностью раздевается самостоятельно. (3-2)
56. 56. Помнит, где в доме держат разные вещи. (раньше 1-2)
57. 57. Сам(а) ест крекеры или печенье. (раньше 1-2)
58. 58. Пользуется маленьким ведерком или другой емкостью для переноски вещей.. (раньше 1-2)
59. 59. Надевает туфли на правильную ногу. (2-8)
60. 60. Сам(а) моется в ванне - может быть, с небольшой помощью. (2-11)
61. 61. Держит свои вещи в порядке. (старше 3-6)
62. 62. Пользуется столовым ножом для намазывания. (старше 3-6)
63. 63. Снимает носки. (раньше 1-2)
64. 64. Самостоятельно умывает лицо. (1-8)
65. 65. Остается сухим всю ночь. (2-1)
66. 66. Жует пищу. (раньше 1-2)
67. 67. Пытается надевать туфли. Или надевает их. (раньше 1-2)
68. 68. Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, выворачивает их на правильную сторону. (3-5)
69. 69. Расстегивает молнии. (1-7)
70. 70. Вытирает пролитое тряпкой или губкой. (1-2)
71. 71. Наливает молоко в чашку, не проливая. (2-5)
72. 72. Взбирается на стул, табуретку или ящик, чтобы достать что-нибудь. (раньше 1-2)
73. 73. Берет ложку за ручку. (раньше 1-2)
74. 74. Самостоятельно снимает расстегнутую рубашку или блузку. (1-7)
75. 75. Самостоятельно чистит зубы. (2-3)
76. 76. Наливает себе питье. (2-5)
77. 77. Завязывает шнурки. (старше 3-6)
78. 78. Переходя улицу, обычно смотрит в обе стороны. (старше 3-6)
79. 79. Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки. (старше 3-6)
80. 80. Самостоятельно ест, одевается и моется - но может нуждаться в небольшой помощи. (3-0)
81. 81. Ходит самостоятельно. (раньше 1-2)
82. 82. Прыгает со ступенек двумя ногами вместе. (2-0)
83. 83. Стоя бросает мяч. (раньше 1-2)
84. 84. Бегает. (раньше 1-2)
85. 85. Бегает свободно, огибая углы и делая резкие остановки. (1-3)
86. 86. Ездит на трехколесном велосипеде, нажимая на педали. (2-6)
87. 87. Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице. (1-6)
88. 88. Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку. (1-11)
89. 89. Бьет ногой по мячу. (раньше 1-2)
90. 90. Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд. (3-3)
91. 91. На бегу перепрыгивает через попавшиеся препятствия. (2-10)
92. 92. Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки. (2-9)
93. 93. Лазает на сооружения на детской площадке. (1-4)
94. 94. Делает кувырок вперед. (3-3)
95. 95. Прыгает на одной ноге без поддержки. (3-3)
96. 96. Сам(а) раскачивается на качелях. (3-2)
97. 97. Переворачивается со спины на живот. (раньше 1-2)
98. 98. Устойчиво стоит без поддержки. (раньше 1-2)
99. 99. Из положения стоя перепрыгивает через предметы. (2-6)
100. 100. Переступает или ходит вдоль манежа или мебели, держась за нее. (раньше 1-2)
101. 101. Хорошо бегает, не падая. (раньше 1-2)
102. 102. Стоит на одной ноге несколько секунд без поддержки. (2-3)
103. 103. Самостоятельно влезает по лестнице на горку и съезжает с нее. (1-9)
104. 104. Сидит без поддержки. (раньше 1-2)
105. 105. Ездит на двухколесном велосипеде с боковыми колесиками или без. (3-5)
106. 106. Самостоятельно встает - подтягиваясь или иначе. (раньше 1-2)
107. 107. Делает “колесо”. (старше 3-6)
108. 108. Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев. (2-3)
109. 109. Вскарабкивается и садится на взрослый стул. (раньше 1-2)
110. 110. Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем, прыжками. (1-11)
111. 111. Подбирает предметы одной рукой. (раньше 1-2)
112. 112. Строит башни из двух или более кубиков. (раньше 1-2)
113. 113. Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке. (раньше 1-2)
114. 114. Поднимает большие предметы двумя руками. (раньше 1-2)
115. 115. Рисует или срисовывает две пересекающиеся линии (+). (2-7)
116. 116. Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках. (старше 3-6)
117. 117. Подбирает мелкие предметы, например, кусочки печенья, двумя пальцами - большим и еще каким-нибудь. (раньше 1-2)
118. 118. Рисует полные фигурки людей, включающие по крайней мере голову с глазами-носом-ртом, туловище, руки и ноги, кисти рук и ступни. (старше 3-6)
119. 119. Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый. (1-11)
120. 120. Перекладывает предметы из одной руки в другую. (раньше 1-2)
121. 121. Чертит каракули мелком или карандашом. (раньше 1-2)
122. 122. Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого. (3-0)
123. 123. Рисует узнаваемые картинки. (старше 3-6)
124. 124. Рисует или срисовывает полный круг. (2-5)
125. 125. Пытается резать или режет маленькими ножницами. (2-3)
126. 126. Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами. (старше 3-6)
127. 127. Режет ножницами по простому контуру или фигуре. (старше 3-6)
128. 128. Строит башни из пяти или более кубиков. (1-8)
129. 129. Перелистывает по одной страницы детской книжки. (1-2)
130. 130. Рисует фигурки людей, состоящие по крайней мере из трех частей, таких как голова, глаза, нос, рот, волосы, туловище, руки, ноги. (старше 3-6)
131. 131. Строит башни из восьми или более кубиков. (2-2)
132. 132. Использует одну руку больше, чем другую; отдает предпочтение определенной руке. (раньше 1-2)
133. 133. Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина. (2-5)
134. 134. Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров. (старше 3-6)
135. 135. Чертит каракули круговым движением. (1-8)
136. 136. Отвинчивает и завинчивает крышки банок и бутылок. (1-5)
137. 137. Рисует или срисовывает вертикальные ( ¦ ) или горизонтальные ( -- ) линии. (2-5)
138. 138. Кладет на место отдельные куски (простые формы или фигуры) в складной картинке. (2-11)
139. 139. Подбирает две маленькие игрушки одной рукой. (раньше 1-2)
140. 140. Рисует и пишет (печатными буквами) в продуманном порядке, с толком. (старше 3-6)
141. 141. Называет Вас "мама" или "папа", или как-нибудь в этом роде. (раньше 1-2)
142. 142. Использует отрицание "не" в выражениях "не надо", "не могу", "не буду" и т.п. (2-1)
143. 143. Говорит не менее двух слов, помимо "мама" и "папа". (раньше 1-2)
144. 144. Употребляет не менее 10 слов. (1-4)
145. 145. "Разговаривает"; произносит звуки, как будто говорит предложениями. (раньше 1-2)
146. 146. Говорит о вещах, которые "могли бы" произойти, например, "Он бы ушибся, если бы упал". (3-1)
147. 147. Рассказывает, какое действие изображено на картинке, например, "Кошка ест". (2-2)
148. 148. Задает вопросы, начинающиеся со слов "что" или "где". (2-3)
149. 149. Употребляет по крайней мере пять разных слов (не обязательно похожих на "взрослые") для обозначения разных предметов. (1-5)
150. 150. Употребляет по крайней мере одно из следующих слов: "я", "ты", "он", "она", "оно", "мне", "меня". (2-1)
151. 151. Задает вопросы, начинающиеся со слов "почему", "когда" или "как". (2-6)
152. 152. Употребляет длинные, сложные предложения, длиной до десяти или более слов. (старше 3-6)
153. 153. Подробно говорит о том, что произошло, описывая последовательность событий ("Мы пошли туда-то, и там мы...Потом мы..."). (3-2)
154. 154. Говорит о своих вещах "мой", или "моя", или "мое". (1-11)
155. 155. Указывает на предметы. (раньше 1-2)
156. 156. Употребляет слова во множественном числе, прибавляя окончание "и" или "ы", например, "собаки", "машины". (2-7)
157. 157. Просит "еще", "еще один". (1-9)
158. 158. Просит еду или питье при помощи слов или звуков. (раньше 1-2)
159. 159. Употребляет предложения из двух-трех или более слов. (2-2)
160. 160. Называет несколько знакомых предметов в книжках с картинками. (1-7)
161. 161. Соединяет два предложения союзами "или", "но". (3-4)
162. 162. Называет дни недели в правильном порядке. (старше 3-6)
163. 163. Правильно использует слова "сегодня", "вчера" и "завтра". (3-5)
164. 164. Правильно отвечает "да" или "нет" на простые вопросы. (1-6)
165. 165. Употребляет слова, оканчивающиеся на -ущий, -ющий, -ейший, -айший, например, "большущий", "сильнейший", "величайший". (старше 3-6)
166. 166. Подражает некоторым звукам, которые Вы произносите. (раньше 1-2)
167. 167. Отвечает на вопросы типа "Как говорит ...собачка? ...киска? ...уточка?" (1-3)
168. 168. Машет рукой "пока-пока", "до свиданья". (раньше 1-2)
169. 169. Говорит о своих чувствах, например: "мне весело", "мне грустно", "мне плохо", "я сержусь" и т.п. (2-9)
170. 170. Употребляет существительные не только в именительном падеже (например, говорит не только "рука", но и "руку" или "рукой"). (2-7)
171. 171. Употребляет глаголы в прошедшем времени, например, "Мячик упал". (2-1)
172. 172. Употребляет глаголы в будущем времени, например, "нарисую", "буду рисовать". (2-8)
173. 173. Соединяет два предложения союзами "и", "а". (2-9)
174. 174. Употребляет прилагательные или наречия в сравнительной степени, например: "больше", "меньше", "больнее". (2-11)
175. 175. Правильно образует сравнительную степень прилагательных: "хороший"-"лучше", а не "хорошее", "плохой"-"хуже", а не "плохее" и др. (старше 3-6)
176. 176. Употребляет слова, выражающие степень уверенности, такие как "может быть", "пожалуй", "наверное", "конечно". (3-5)
177. 177. Если предмет не нравится, говорит о нем "плохой", "кака" и т.п. (1-9)
178. 178. Спрашивает значения слов. (3-0)
179. 179. Отзывается на свое имя; поворачивается и смотрит. (раньше 1-2)
180. 180. Отвечает на вопросы, начинающиеся с “почему?” (например: “Почему мы носим пальто?”), давая хорошие объяснения. (3-4)
181. 181. Когда просят, показывает по крайней мере три части тела, такие как нос, рот, руки или ноги. (раньше 1-2)
182. 182. Понимает, что значит “на” и “с”; выполняет указания с этими словами - например, “положи на стол”, “сними со стула”. (раньше 1-2)
183. 183. Понимает, что значит “вверх” и “вниз”. (1-5)
184. 184. Правильно называет себя и других детей “мальчиком” или “девочкой”. (2-5)
185. 185. Знает смысл слов “такой же”(“похожий”) и “другой”(“непохожий”); говорит, чем две вещи похожи и чем они отличаются. (3-0)
186. 186. Когда спрашивают “Что такое...?”, описывает предмет или говорит, что с ним делают (“Что такое банан?”-“Он желтый” или “Его едят”). (2-11)
187. 187. Правильно определяет по названиям по крайней мере четыре цвета. (2-5)
188. 188. Отвечает на вопросы типа “Что делают с ...печеньем? ...шапкой? ...чашкой?” (2-6)
189. 189. Отвечает на вопросы “Если...,то...?”, такие как “Если ты ударишься, что ты будешь делать?” (2-10)
190. 190. Выполняет указания из двух частей, например, “Пойди к себе в комнату и принеси мне...” (1-2)
191. 191. Когда спрашивают, “Что такое...?”, называет группу, к которой предмет относится (“Что такое лошадь?” - “Животное”). (старше 3-6)
192. 192. Выполняет простые указания. (раньше 1-2)
193. 193. Называет свое имя, по крайней мере когда спрашивают “Как тебя зовут?” (1-8)
194. 194. Говорит, из чего сделаны некоторые вещи, например, пальто или стул. (старше 3-6)
195. 195. Понимает, что значит “открой” и “закрой”; выполняет указания с этими словами. (раньше 1-2)
196. 196. Отвечает на вопросы вроде “Что ты сделаешь, когда проголодаешься? ...захочешь пить? ...устанешь?” (3-2)
197. 197. Обычно приходит, когда позовут. (раньше 1-2)
198. 198. Правильно употребляет слова “быстро”, “быстрый” и “медленно”, “медленный”. (2-8)
199. 199. Говорит, где живет, называя город или селение. (3-1)
200. 200. Дает Вам игрушку, если попросить. (раньше 1-2)
201. 201. Понимает, что значит “полный” и “пустой”; правильно употребляет эти слова. (2-1)
202. 202. Понимает значения по крайней мере трех слов, указывающих положение предметов, таких как “в”, “на”, “под”, “у”, “возле”. (1-6)
203. 203. Говорит, когда что-то кажется тяжелым. (2-0)
204. 204. Когда спрашивают, называет свое имя и фамилию. (2-9)
205. 205. Использует слова “хороший” и “плохой”, говоря о себе и о других детях. (2-3)
206. 206. Когда спрашивают “Сколько тебе лет?”, правильно называет возраст. (2-4)
207. 207. Понимает не менее шести из слов, указывающих положение предметов: "в","на","под","у","возле","сверху","снизу","над","выше","ниже". (2-1)
208. 208. В правильном порядке выполняет последовательности из трех простых указаний: “Сделай то-то, потом ..., потом ...” (2-3)
209. 209. Понимает, что значит “легко”(или “просто”) и “трудно”; правильно употребляет оба эти слова. (3-1)
210. 210. Понимает “Нет-нет!”, “Нельзя!”; перестает делать то, что нельзя, по крайней мере, ненадолго. (раньше 1-2)
211. 211. Говорит о будущем, о том, что "должно" произойти. (2-8)
212. 212. Правильно определяет по названию по крайней мере один цвет. (1-8)
213. 213. Показывает или называет больший из двух предметов, когда попросят. (1-11)
214. 214. Может пересчитать три или более предметов. (3-0)
215. 215. Понимает, что такое “один” и дает именно один предмет, когда просят “один”. (1-8)
216. 216. Понимает, что такое “все”: если просят дать все карандаши, дает действительно все. (1-8)

 


Теперь Вы знаете, какие навыки и умения необходимо контролировать, для нормативного развития ребенка.

Если Вы хотите узнать, по возрасту ли развиты у вашего малыша:

  • моторика (крупная и тонкая),
  • речь,
  • социализация,
  • понимание,
  • навыки самообслуживания,

а также знать возрастные нормы по всем этим навыкам, то просто заполните форму и закажите обработку результатов.


 

Ваше имя*
Телефон* (введите только цифры)
Email*
Имя ребенка*
Пол ребенка*
Дата рождения ребенка*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Укажите свой e-mail, и мы вышлем Вам тесты с инструкцией.

    Ваш e-mail (обязательно)

     

      Укажите свой E-mail и отправьте форму для записи на тренинг.

      Ваш e-mail (обязательно):

      Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.


        Сообщение

        Укажите свой телефон, и мы перезвоним Вам для консультации по профориентации.

          Ваше имя (обязательно)

          Ваш телефон (обязательно)

          Укажите свой e-mail, загрузите рисунок и ответы на вопросы,
          и мы вышлем Вам результаты расшифровки рисунка.

            Ваш e-mail (обязательно)

            Сообщение

             

              Укажите свои данные и отправьте форму для записи на летний интенсив.

              Ваше имя (обязательно):

              Ваш телефон (обязательно):

              Укажите e-mail, на который выслать чек-лист.

                Ваш e-mail (обязательно)

                Укажите e-mail, на который выслать пример отчета.

                  Ваш e-mail (обязательно)

                   

                    Укажите свои данные и отправьте форму для консультации или записи на тренинг.

                    Ваше имя (обязательно):

                    Ваш телефон (обязательно):

                    Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

                      Ваше имя (обязательно):

                      Номер телефона (обязательно):

                      Метод сенсомоторной коррекции
                      Упражнения по методу сенсомоторной коррекцииПредставляет собой программу коррекционно-развивающих упражнений. Полностью безмедикаментозен.

                      В основе лежат упражнения, которые активизируют работу определенных структур головного мозга, тем самым “подтягивая” их в развитии.

                      Данный метод позволяет в 90-95% случаев получить впечатляющие результаты в развития даже “особенных” детей.

                      Проверка готовности ребенка к школеЭкспресс-диагностика – это сокращенный вариант комплексной нейропсихологической диагностики.

                      Она позволяет:

                      Важно:

                      Эти знания абсолютно необходимы для того, чтобы правильно развивать своего ребенка и раскрыть на 100% потенциал, заложенный в него природой.

                        Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                        Ваше имя (обязательно):

                        Ваш телефон (обязательно):

                        Семинар для родителей Как общаться с подростком

                          Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                          Ваше имя (обязательно):

                          Ваш телефон (обязательно):