Skip to content
  • Выберите правильный путь карьерного развития подростка на основе его психотипа, интересов и навыков.
    Какие навыки развивать современному подростку, чтобы быть успешным

RCDI со всеми нормами

Обратите внимание, что тест предназначен для оценки развития детей в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет.

1. 
1. Здоровается, говоря “Привет” или что-то подобное. (2 года)

2. 
2. Сплетничает или ябедничает на других детей. (2 года 8 месяцев. Далее 2-8)

3. 
3. Сочувствует другим детям, старается помочь и утешить их. (1 год 7 месяцев. Далее 1-7)

4. 
4. Иногда говорит "Нет", когда пристают. (1-4)

5. 
5. Немного помогает в домашних делах. (1-3)

6. 
6. Просит помочь, когда что-нибудь делает. (1-2)

7. 
7. Говорит “Я не могу”, “Я не знаю”, или “Это ты сделай”. (2-2)

8. 
8. Хорошо сосредоточивает внимание - слушает других. (раньше 1-2)

9. 
9. Извиняется - например, говорит “Прости”, сделав что-нибудь нехорошее. (2-5)

10. 
10. Командует другими детьми. (2-9)

11. 
11. Узнает знакомых взрослых и тянется к ним. (раньше 1-2)

12. 
12. Играет в активные игры с другими детьми, например, в пятнашки, в прятки, в классики. (2-2)

13. 
13. Просит помощи у других детей: просит помочь что-то сделать, просит информации или объяснений. (2-8)

14. 
14. Делает или строит какие-то вещи с другими детьми. (1-7)

15. 
15. Играет в простые настольные игры, например, в шашки. (3-3)

16. 
16. Говорит “Посмотри (на меня)”, когда делает что-то. (к 2-м годам)

17. 
17. Хочет спать с куклой, игрушечным медведем и т.п. (1-5)

18. 
18. Понимает “Подожди минутку”. Терпеливо ждет короткое время. (раньше 1-2)

19. 
19. Соблюдает правила простых настольных или карточных игр. (3-5)

20. 
20. С интересом рассматривает свое отражение в зеркале. (раньше 1-2)

21. 
21. Говорит с другими детьми о том, как что-нибудь сделать, высказывает свои соображения и выслушивает соображения других детей. (2-10)

22. 
22. Играет в игры, требующие соблюдения очередности, и обычно ждет своей очереди. (2-7)

23. 
23. Обычно слушается, когда просят что-нибудь сделать или чего-нибудь не делать. (раньше 1-2)

24. 
24. Предлагает помочь другим. (2-2)

25. 
25. Играет с другими детьми, делая что-нибудь вместе с ними. (1-3)

26. 
26. Делает знакомые дела “понарошку”, например, разговаривает по телефону или спит. (раньше 1-2)

27. 
27. Оправдывается. (2-10)

28. 
28. Проявляет привязанность к другим детям. (1-4)

29. 
29. Положительно отзывается о себе - говорит “Я хороший”, “Я большой” и т.п. (2-2)

30. 
30. Начинает дела, в которых участвуют другие дети (бывает заводилой). (2-11)

31. 
31. Играет в “ролевые” игры с другими детьми (типа “дочки-матери”), изображая “понарошку” маму или папу, учителя, космонавта. (2-10)

32. 
32. Обычно выполняет указания (команды) во время групповых игр с товарищами. (2-5)

33. 
33. Выражает жалобы словами. (1-10)

34. 
34. Обычно делится игрушками или другими вещами - иногда может спорить из-за них. (раньше 1-2)

35. 
35. Защищает младших. (3-5)

36. 
36. Иногда поступается своими желаниями ради интересов группы (например, если хочет играть в прятки, а другие дети - в мячик, может согласиться играть в мячик). (2-8)

37. 
37. Проявляет привязанность: обнимает или целует. (раньше 1-2)

38. 
38. Обычно хорошо реагирует на замечания - перестает плохо себя вести. (раньше 1-2)

39. 
39. Хорошо входит в группы - слушает, делится, соблюдает очередь, вносит что-то свое. (2-9)

40. 
40. Может руководить сверстниками, давая им указания и помогая. (3-3)

41. 
41. Ест ложкой самостоятельно. (1-4)

42. 
42. Ест ложкой, почти не разливая. (1-7)

43. 
43. Моет и вытирает руки. (1-5)

44. 
44. Приучен(а) проситься на горшок “по-маленькому” и “по-большому”. (1-6)

45. 
45. Застегивает одну или несколько пуговиц. (2-8)

46. 
46. Правильно застегивает все пуговицы на рубашке, блузке или пальто. (3-4)

47. 
47. Ест вилкой. (1-7)

48. 
48. Одевается и раздевается самостоятельно (кроме завязывания шнурков). (2-9)

49. 
49. Открывая дверь, поворачивает ручку и тянет. (1-3)

50. 
50. Подносит чашку ко рту и пьет. (1-2)

51. 
51. Надевает рубашку или блузку самостоятельно. (2-4)

52. 
52. Снимает туфли и носки. (раньше 1-2)

53. 
53. Подает матери или отцу пустую тарелку. (1-4)

54. 
54. Вы уже разрешаете ему самостоятельно путешествовать по квартире; при этом за ним не обязательно все время смотреть. (раньше 1-2)

55. 
55. Полностью раздевается самостоятельно. (3-2)

56. 
56. Помнит, где в доме держат разные вещи. (раньше 1-2)

57. 
57. Сам(а) ест крекеры или печенье. (раньше 1-2)

58. 
58. Пользуется маленьким ведерком или другой емкостью для переноски вещей.. (раньше 1-2)

59. 
59. Надевает туфли на правильную ногу. (2-8)

60. 
60. Сам(а) моется в ванне - может быть, с небольшой помощью. (2-11)

61. 
61. Держит свои вещи в порядке. (старше 3-6)

62. 
62. Пользуется столовым ножом для намазывания. (старше 3-6)

63. 
63. Снимает носки. (раньше 1-2)

64. 
64. Самостоятельно умывает лицо. (1-8)

65. 
65. Остается сухим всю ночь. (2-1)

66. 
66. Жует пищу. (раньше 1-2)

67. 
67. Пытается надевать туфли. Или надевает их. (раньше 1-2)

68. 
68. Замечает, когда рубашка (блузка) или штаны вывернуты наизнанку, выворачивает их на правильную сторону. (3-5)

69. 
69. Расстегивает молнии. (1-7)

70. 
70. Вытирает пролитое тряпкой или губкой. (1-2)

71. 
71. Наливает молоко в чашку, не проливая. (2-5)

72. 
72. Взбирается на стул, табуретку или ящик, чтобы достать что-нибудь. (раньше 1-2)

73. 
73. Берет ложку за ручку. (раньше 1-2)

74. 
74. Самостоятельно снимает расстегнутую рубашку или блузку. (1-7)

75. 
75. Самостоятельно чистит зубы. (2-3)

76. 
76. Наливает себе питье. (2-5)

77. 
77. Завязывает шнурки. (старше 3-6)

78. 
78. Переходя улицу, обычно смотрит в обе стороны. (старше 3-6)

79. 
79. Самостоятельно ходит в туалет, подтирается, спускает воду и моет руки. (старше 3-6)

80. 
80. Самостоятельно ест, одевается и моется - но может нуждаться в небольшой помощи. (3-0)

81. 
81. Ходит самостоятельно. (раньше 1-2)

82. 
82. Прыгает со ступенек двумя ногами вместе. (2-0)

83. 
83. Стоя бросает мяч. (раньше 1-2)

84. 
84. Бегает. (раньше 1-2)

85. 
85. Бегает свободно, огибая углы и делая резкие остановки. (1-3)

86. 
86. Ездит на трехколесном велосипеде, нажимая на педали. (2-6)

87. 
87. Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице. (1-6)

88. 
88. Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя поочередно одну ногу на каждую ступеньку. (1-11)

89. 
89. Бьет ногой по мячу. (раньше 1-2)

90. 
90. Подпрыгивает на одной ноге без поддержки по крайней мере два раза подряд. (3-3)

91. 
91. На бегу перепрыгивает через попавшиеся препятствия. (2-10)

92. 
92. Устойчиво стоит на одной ноге без поддержки. (2-9)

93. 
93. Лазает на сооружения на детской площадке. (1-4)

94. 
94. Делает кувырок вперед. (3-3)

95. 
95. Прыгает на одной ноге без поддержки. (3-3)

96. 
96. Сам(а) раскачивается на качелях. (3-2)

97. 
97. Переворачивается со спины на живот. (раньше 1-2)

98. 
98. Устойчиво стоит без поддержки. (раньше 1-2)

99. 
99. Из положения стоя перепрыгивает через предметы. (2-6)

100. 
100. Переступает или ходит вдоль манежа или мебели, держась за нее. (раньше 1-2)

101. 
101. Хорошо бегает, не падая. (раньше 1-2)

102. 
102. Стоит на одной ноге несколько секунд без поддержки. (2-3)

103. 
103. Самостоятельно влезает по лестнице на горку и съезжает с нее. (1-9)

104. 
104. Сидит без поддержки. (раньше 1-2)

105. 
105. Ездит на двухколесном велосипеде с боковыми колесиками или без. (3-5)

106. 
106. Самостоятельно встает - подтягиваясь или иначе. (раньше 1-2)

107. 
107. Делает “колесо”. (старше 3-6)

108. 
108. Играет в мяч с другими детьми; бросает им мяч и ловит его по крайней мере в половине случаев. (2-3)

109. 
109. Вскарабкивается и садится на взрослый стул. (раньше 1-2)

110. 
110. Демонстрирует хорошее равновесие и координацию в подвижных играх, связанных с бегом, лазаньем, прыжками. (1-11)

111. 
111. Подбирает предметы одной рукой. (раньше 1-2)

112. 
112. Строит башни из двух или более кубиков. (раньше 1-2)

113. 
113. Держит одновременно два предмета, по одному в каждой руке. (раньше 1-2)

114. 
114. Поднимает большие предметы двумя руками. (раньше 1-2)

115. 
115. Рисует или срисовывает две пересекающиеся линии (+). (2-7)

116. 
116. Складывает картинки из девяти или более кусков в играх - разрезных картинках. (старше 3-6)

117. 
117. Подбирает мелкие предметы, например, кусочки печенья, двумя пальцами - большим и еще каким-нибудь. (раньше 1-2)

118. 
118. Рисует полные фигурки людей, включающие по крайней мере голову с глазами-носом-ртом, туловище, руки и ноги, кисти рук и ступни. (старше 3-6)

119. 
119. Держит мелок несколькими пальцами, примерно как взрослый. (1-11)

120. 
120. Перекладывает предметы из одной руки в другую. (раньше 1-2)

121. 
121. Чертит каракули мелком или карандашом. (раньше 1-2)

122. 
122. Разрезает ножницами бумагу от одного края до другого. (3-0)

123. 
123. Рисует узнаваемые картинки. (старше 3-6)

124. 
124. Рисует или срисовывает полный круг. (2-5)

125. 
125. Пытается резать или режет маленькими ножницами. (2-3)

126. 
126. Рисует или срисовывает квадрат с четырьмя хорошими углами. (старше 3-6)

127. 
127. Режет ножницами по простому контуру или фигуре. (старше 3-6)

128. 
128. Строит башни из пяти или более кубиков. (1-8)

129. 
129. Перелистывает по одной страницы детской книжки. (1-2)

130. 
130. Рисует фигурки людей, состоящие по крайней мере из трех частей, таких как голова, глаза, нос, рот, волосы, туловище, руки, ноги. (старше 3-6)

131. 
131. Строит башни из восьми или более кубиков. (2-2)

132. 
132. Использует одну руку больше, чем другую; отдает предпочтение определенной руке. (раньше 1-2)

133. 
133. Делает постройки из кубиков, такие как простой дом, мост или машина. (2-5)

134. 
134. Раскрашивает фигуры в книжке-раскраске, придерживаясь контуров. (старше 3-6)

135. 
135. Чертит каракули круговым движением. (1-8)

136. 
136. Отвинчивает и завинчивает крышки банок и бутылок. (1-5)

137. 
137. Рисует или срисовывает вертикальные ( ¦ ) или горизонтальные ( -- ) линии. (2-5)

138. 
138. Кладет на место отдельные куски (простые формы или фигуры) в складной картинке. (2-11)

139. 
139. Подбирает две маленькие игрушки одной рукой. (раньше 1-2)

140. 
140. Рисует и пишет (печатными буквами) в продуманном порядке, с толком. (старше 3-6)

141. 
141. Называет Вас "мама" или "папа", или как-нибудь в этом роде. (раньше 1-2)

142. 
142. Использует отрицание "не" в выражениях "не надо", "не могу", "не буду" и т.п. (2-1)

143. 
143. Говорит не менее двух слов, помимо "мама" и "папа". (раньше 1-2)

144. 
144. Употребляет не менее 10 слов. (1-4)

145. 
145. "Разговаривает"; произносит звуки, как будто говорит предложениями. (раньше 1-2)

146. 
146. Говорит о вещах, которые "могли бы" произойти, например, "Он бы ушибся, если бы упал". (3-1)

147. 
147. Рассказывает, какое действие изображено на картинке, например, "Кошка ест". (2-2)

148. 
148. Задает вопросы, начинающиеся со слов "что" или "где". (2-3)

149. 
149. Употребляет по крайней мере пять разных слов (не обязательно похожих на "взрослые") для обозначения разных предметов. (1-5)

150. 
150. Употребляет по крайней мере одно из следующих слов: "я", "ты", "он", "она", "оно", "мне", "меня". (2-1)

151. 
151. Задает вопросы, начинающиеся со слов "почему", "когда" или "как". (2-6)

152. 
152. Употребляет длинные, сложные предложения, длиной до десяти или более слов. (старше 3-6)

153. 
153. Подробно говорит о том, что произошло, описывая последовательность событий ("Мы пошли туда-то, и там мы...Потом мы..."). (3-2)

154. 
154. Говорит о своих вещах "мой", или "моя", или "мое". (1-11)

155. 
155. Указывает на предметы. (раньше 1-2)

156. 
156. Употребляет слова во множественном числе, прибавляя окончание "и" или "ы", например, "собаки", "машины". (2-7)

157. 
157. Просит "еще", "еще один". (1-9)

158. 
158. Просит еду или питье при помощи слов или звуков. (раньше 1-2)

159. 
159. Употребляет предложения из двух-трех или более слов. (2-2)

160. 
160. Называет несколько знакомых предметов в книжках с картинками. (1-7)

161. 
161. Соединяет два предложения союзами "или", "но". (3-4)

162. 
162. Называет дни недели в правильном порядке. (старше 3-6)

163. 
163. Правильно использует слова "сегодня", "вчера" и "завтра". (3-5)

164. 
164. Правильно отвечает "да" или "нет" на простые вопросы. (1-6)

165. 
165. Употребляет слова, оканчивающиеся на -ущий, -ющий, -ейший, -айший, например, "большущий", "сильнейший", "величайший". (старше 3-6)

166. 
166. Подражает некоторым звукам, которые Вы произносите. (раньше 1-2)

167. 
167. Отвечает на вопросы типа "Как говорит ...собачка? ...киска? ...уточка?" (1-3)

168. 
168. Машет рукой "пока-пока", "до свиданья". (раньше 1-2)

169. 
169. Говорит о своих чувствах, например: "мне весело", "мне грустно", "мне плохо", "я сержусь" и т.п. (2-9)

170. 
170. Употребляет существительные не только в именительном падеже (например, говорит не только "рука", но и "руку" или "рукой"). (2-7)

171. 
171. Употребляет глаголы в прошедшем времени, например, "Мячик упал". (2-1)

172. 
172. Употребляет глаголы в будущем времени, например, "нарисую", "буду рисовать". (2-8)

173. 
173. Соединяет два предложения союзами "и", "а". (2-9)

174. 
174. Употребляет прилагательные или наречия в сравнительной степени, например: "больше", "меньше", "больнее". (2-11)

175. 
175. Правильно образует сравнительную степень прилагательных: "хороший"-"лучше", а не "хорошее", "плохой"-"хуже", а не "плохее" и др. (старше 3-6)

176. 
176. Употребляет слова, выражающие степень уверенности, такие как "может быть", "пожалуй", "наверное", "конечно". (3-5)

177. 
177. Если предмет не нравится, говорит о нем "плохой", "кака" и т.п. (1-9)

178. 
178. Спрашивает значения слов. (3-0)

179. 
179. Отзывается на свое имя; поворачивается и смотрит. (раньше 1-2)

180. 
180. Отвечает на вопросы, начинающиеся с “почему?” (например: “Почему мы носим пальто?”), давая хорошие объяснения. (3-4)

181. 
181. Когда просят, показывает по крайней мере три части тела, такие как нос, рот, руки или ноги. (раньше 1-2)

182. 
182. Понимает, что значит “на” и “с”; выполняет указания с этими словами - например, “положи на стол”, “сними со стула”. (раньше 1-2)

183. 
183. Понимает, что значит “вверх” и “вниз”. (1-5)

184. 
184. Правильно называет себя и других детей “мальчиком” или “девочкой”. (2-5)

185. 
185. Знает смысл слов “такой же”(“похожий”) и “другой”(“непохожий”); говорит, чем две вещи похожи и чем они отличаются. (3-0)

186. 
186. Когда спрашивают “Что такое...?”, описывает предмет или говорит, что с ним делают (“Что такое банан?”-“Он желтый” или “Его едят”). (2-11)

187. 
187. Правильно определяет по названиям по крайней мере четыре цвета. (2-5)

188. 
188. Отвечает на вопросы типа “Что делают с ...печеньем? ...шапкой? ...чашкой?” (2-6)

189. 
189. Отвечает на вопросы “Если...,то...?”, такие как “Если ты ударишься, что ты будешь делать?” (2-10)

190. 
190. Выполняет указания из двух частей, например, “Пойди к себе в комнату и принеси мне...” (1-2)

191. 
191. Когда спрашивают, “Что такое...?”, называет группу, к которой предмет относится (“Что такое лошадь?” - “Животное”). (старше 3-6)

192. 
192. Выполняет простые указания. (раньше 1-2)

193. 
193. Называет свое имя, по крайней мере когда спрашивают “Как тебя зовут?” (1-8)

194. 
194. Говорит, из чего сделаны некоторые вещи, например, пальто или стул. (старше 3-6)

195. 
195. Понимает, что значит “открой” и “закрой”; выполняет указания с этими словами. (раньше 1-2)

196. 
196. Отвечает на вопросы вроде “Что ты сделаешь, когда проголодаешься? ...захочешь пить? ...устанешь?” (3-2)

197. 
197. Обычно приходит, когда позовут. (раньше 1-2)

198. 
198. Правильно употребляет слова “быстро”, “быстрый” и “медленно”, “медленный”. (2-8)

199. 
199. Говорит, где живет, называя город или селение. (3-1)

200. 
200. Дает Вам игрушку, если попросить. (раньше 1-2)

201. 
201. Понимает, что значит “полный” и “пустой”; правильно употребляет эти слова. (2-1)

202. 
202. Понимает значения по крайней мере трех слов, указывающих положение предметов, таких как “в”, “на”, “под”, “у”, “возле”. (1-6)

203. 
203. Говорит, когда что-то кажется тяжелым. (2-0)

204. 
204. Когда спрашивают, называет свое имя и фамилию. (2-9)

205. 
205. Использует слова “хороший” и “плохой”, говоря о себе и о других детях. (2-3)

206. 
206. Когда спрашивают “Сколько тебе лет?”, правильно называет возраст. (2-4)

207. 
207. Понимает не менее шести из слов, указывающих положение предметов: "в","на","под","у","возле","сверху","снизу","над","выше","ниже". (2-1)

208. 
208. В правильном порядке выполняет последовательности из трех простых указаний: “Сделай то-то, потом ..., потом ...” (2-3)

209. 
209. Понимает, что значит “легко”(или “просто”) и “трудно”; правильно употребляет оба эти слова. (3-1)

210. 
210. Понимает “Нет-нет!”, “Нельзя!”; перестает делать то, что нельзя, по крайней мере, ненадолго. (раньше 1-2)

211. 
211. Говорит о будущем, о том, что "должно" произойти. (2-8)

212. 
212. Правильно определяет по названию по крайней мере один цвет. (1-8)

213. 
213. Показывает или называет больший из двух предметов, когда попросят. (1-11)

214. 
214. Может пересчитать три или более предметов. (3-0)

215. 
215. Понимает, что такое “один” и дает именно один предмет, когда просят “один”. (1-8)

216. 
216. Понимает, что такое “все”: если просят дать все карандаши, дает действительно все. (1-8)

 


Теперь Вы знаете, какие навыки и умения необходимо контролировать, для нормативного развития ребенка.

Если Вы хотите узнать, по возрасту ли развиты у вашего малыша:

  • моторика (крупная и тонкая),
  • речь,
  • социализация,
  • понимание,
  • навыки самообслуживания,

а также знать возрастные нормы по всем этим навыкам, то просто заполните форму и закажите обработку результатов.


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Укажите свой e-mail, и мы вышлем Вам тесты с инструкцией.

    Ваш e-mail (обязательно)

     

      Укажите свой E-mail и отправьте форму для записи на тренинг.

      Ваш e-mail (обязательно):

      Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

        Сообщение

        Укажите свой телефон, и мы перезвоним Вам для консультации по профориентации.

          Ваше имя (обязательно)

          Ваш телефон (обязательно)

          Укажите свой e-mail, загрузите рисунок и ответы на вопросы,
          и мы вышлем Вам результаты расшифровки рисунка.

            Ваш e-mail (обязательно)

            Сообщение

             

              Укажите свои данные и отправьте форму для записи на летний интенсив.

              Ваше имя (обязательно):

              Ваш телефон (обязательно):

              Укажите e-mail, на который выслать чек-лист.

                Ваш e-mail (обязательно)

                Укажите e-mail, на который выслать пример отчета.

                  Ваш e-mail (обязательно)

                   

                    Укажите свои данные и отправьте форму для консультации или записи на тренинг.

                    Ваше имя (обязательно):

                    Ваш телефон (обязательно):

                    Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

                      Ваше имя (обязательно):

                      Номер телефона (обязательно):

                      Город (обязательно):

                      Метод сенсомоторной коррекции
                      Упражнения по методу сенсомоторной коррекцииПредставляет собой программу коррекционно-развивающих упражнений. Полностью безмедикаментозен.

                      В основе лежат упражнения, которые активизируют работу определенных структур головного мозга, тем самым «подтягивая» их в развитии.

                      Данный метод позволяет в 90-95% случаев получить впечатляющие результаты в развития даже «особенных» детей.

                      Проверка готовности ребенка к школеЭкспресс-диагностика — это сокращенный вариант комплексной нейропсихологической диагностики.

                      Она позволяет:

                      Важно:

                      Эти знания абсолютно необходимы для того, чтобы правильно развивать своего ребенка и раскрыть на 100% потенциал, заложенный в него природой.

                        Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                        Ваше имя (обязательно):

                        Ваш телефон (обязательно):

                        Семинар для родителей Как общаться с подростком

                          Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                          Ваше имя (обязательно):

                          Ваш телефон (обязательно):

                            Выберите город:


                            Москва

                            Королёв

                            Красногорск

                            Санкт-Петербург

                            Щёлково

                            Ярославль