Skip to content
  • Выберите правильный путь карьерного развития подростка на основе его психотипа, интересов и навыков.
    Какие навыки развивать современному подростку, чтобы быть успешным

Несуществующее животное — интерпретация рисунка — полная инструкция от А до Я.

Рисунок несуществующего животного интерпретация

Как при помощи рисунка несуществующего животного легко понять, какие проблемы есть у вашего ребенка, о чем он думает, и о чем мечтает. С какими трудностями он сталкивается, как справляется, и что переживает по их поводу.

Каждый родитель хочет быть уверен, что с его ребенком все в порядке, что растет он счастливым и развивается в соответствии с возрастными нормами.

Внимательный родитель может заметить особенности поведения своего ребенка: не смотрит в глаза, иногда как будто  замыкается в себе, не хочет играть со сверстниками, беспричинно грустит или проявляет агрессивность.

Но как понять причину? Как узнать, что происходит в душе ребенка?

Ответить на эти вопросы и помогает проективный рисуночный тест — рисунок несуществующего животного.

Его часто используют профессиональные детские психологи для диагностирования маленьких пациентов от 3 до 10 лет.

Попробуйте и Вы. Гарантируем, что Вы узнаете много интересного и полезного о своем ребенке!!!

Есть рисунки, направленные на выявление особенностей в семейных отношениях, есть для анализа личностных или ценностных характеристик.

В этой статье мы расскажем Вам все про рисунок несуществующего животного. Вы сами, по четкой инструкции сможете сделать интерпретацию рисунка ребенка и получить много бесценной информации.

Особенность интерпретации, которую предлагаем мы
заключается в том, что элементы и параметры рисунка нужно расшифровывать в определенной последовательности, сгруппировав их по уровням и в корреляции между уровнями:

  1. Биологические и психобиологические особенности (тип нервной системы, общий тонус, эмоциональность, психосоматика и пр.), условно — темперамент;
  2. Индивидуальные особенности (страхи, установки, ориентация поведения, особенности самовыражения и пр.), условно — характер;
  3. Социальные факторы (экстра- и интроверсия, конфликтность, демонстративность, внешняя агрессивность, цели общения), условно — воспитание.

Это особенно важно для неопытных психологов или вообще не психологов. В этом случае у Вас будет происходить перепроверка данных, полученных на предыдущем уровне. Данные, полученные на предыдущем уровне, не должны противоречить последующему. Таким образом, Вы сможете избежать ошибок.

Например, если первый уровень показывает условно меланхолик, второй — пессимизм и ориентацию на прошлое, а третий — экстраверсию или демонстративность — значит, Вы скорее всего, где-то допустили ошибку.

Проективная методика рисунок несуществующего животного предназначена для общей диагностики личности, через создание ситуации с неопределенными стимулами, которые включают воображение и фантазию ребенка. Это позволяет проанализировать его внутренний мир, субъективные переживания, установки и ожидания.

Данная проективная методика подходит для детей от 3 до 10 лет. С маленькими детьми это, пожалуй, единственная форма тестирования, которая может быть применена.

Методику можно применять и для детей более старшего возраста, но взрослый ребенок уже будет включать логику и достоверность результатов, особенно при самостоятельной трактовке, может быть не велика.

СОДЕРЖАНИЕ:

7 скрытых проблем внутреннего мира ребенка, которые помогает выявить рисунок «несуществующее животное».

Данная проективная методика во многих случаях позволяет выявить следующие скрытые проблемы:

  • беспричинные страхи, депрессию, стресс, тревожность;
  • факторы, указывающие на психические расстройства и нарушения деятельности центральной нервной системы;
  • самооценку, эгоцентризм, проявление агрессии;
  • ориентацию на прошлое или будущее;
  • особенности самовыражения: творческие способности, креативность, демонстративность;
  • отношение к родителям, окружающим людям, базовое доверие миру, экстраверсию/интроверсию, общительность/замкнутость, страх общения, необходимость внешней поддержки;
  • социальную активность, желание обратить на себя внимание, конфликтность, внешнюю агрессию.
'Рисунок несуществующее животное' помог выявить на ранней стадии серьезные проблемы с ребенком

Мама Юры К. (7 лет)

Наверное, меня поймут все мамы, воспитание детей — сложный процесс. Нам иногда кажется, что мы поступаемРеальный рисунок несуществующего животного правильно, делаем все, чтобы ребенок был счастливым, успешным, уверенным в себе, умел общаться со сверстниками.

Но вдруг сталкиваешься с каким-то необъяснимым и непонятным тебе поведением ребенка и начинаешь задумываться, а права ли ты? Может что-то упустила в воспитании, что-то сделала не так?

Сначала больших проблем в характере своего ребенка я не замечала. Сын — обычный мальчик, умненький, добрый, спокойный. Проблемы начались, когда он пошел в школу. Сначала учился хорошо, но общаться с одноклассниками как-то не получалось. Потом почему-то сначала стал неохотно ходить в школу, а через некоторое время вообще начал отказываться. Начала снижаться успеваемость. Поговорила с учительницей, она сказала, что у него некоторые конфликты со сверстниками, но причина не понятна.

В худшую сторону изменилось и поведение дома, стал неуравновешенным, настроение резко менялось, то все хорошо, то становился раздражительным, то замыкался в себе, отказывался от общения и не хотел объяснять, что происходит.

Скажите, какая мать останется равнодушной к такому состоянию своего ребенка? Я тоже не могла быть безучастной, но как помочь не знала. К психологу попасть в силу занятости не получалось, да и не к каждому пойдешь. Как быть, что делать не знала.

Помог случай. Была в гостях у подруги. Она рассказала о какой-то методике несуществующего животного, которая помогает открыть психологические проблемы ребенка.

Я заинтересовалась, стала искать информацию в интернете, ее оказалось предостаточно. Тест показался совсем простым. Нужно было просто нарисовать несуществующее животное, живущее в воображаемом таинственном мире. Эта методика удобна тем, что подходит детям любого возраста. Даже если ребенок не умеет читать, писать — нарисовать воображаемое животное он сможет.

И мы попробовали. Я выбрала время, когда у сынишки было хорошее настроение, и он с удовольствием рисовал несуществующее животное, много и увлеченно рассказывал о нем.

Рисунок мне очень понравился. И животное такое милое. Смесь тигра и подсолнуха с именем Одуванчик – просто чудо!

Но меня поразило, каким одиночеством веяло и от рисунка, и от комментариев моего ребенка. Он три раза сказал, что у его животного нет друзей, и первое желание — «чтобы были друзья».

Вооружившись инструкциями из интернета, практически как мисс Марпл, я погрузилась в расшифровку этого ребуса.  Открыла для себя еще несколько важных моментов. Но стало понятно, что для полной расшифровки нужно учесть очень много деталей. К этому моменту я уже четко понимала, насколько важная информация о моем ребенке скрывается в этом бесценном листочке бумаги.

Чтобы ничего не упустить и сэкономить время, обратилась в ближайший психологический центр. Психолог выявил еще нарушение самооценки, отсутствие коммуникативных навыков, нарушение поведения в социуме, повышенную тревожность. Вот так. Не ожидала я такого поворота.

Нашей главной задачей стало, научиться общаться со сверстниками. Психолог объяснил, почему могут происходить конфликты с одноклассниками. Как могла, объяснила это сыну. Увеличили круг общения, стали посещать групповые и индивидуальные занятия в детском центре. С каждым днем мой сын преображался, становился другим, научился общаться с детьми. Даже появились друзья, с которыми он с удовольствием проводил свободное время.

Да и в целом стал какой-то более позитивный что ли. В школу стал ходить без истерик, успеваемость улучшилась.

Кто бы мог подумать, что обычный рисунок полностью преобразит нашу жизнь, поможет лучше узнать сына, понять его детские страхи и переживания.

Рекомендую всем неравнодушным родителям. Скорее всего, много интересного для себя откроете.

Подробная инструкция по проведению теста рисунок несуществующего животного

Все, что Вам нужно: только цветные карандаши и лист бумаги формата А4.

* Фломастеры, авторучки, краски не используются.

 

Инструкция как правильно провести тестирование:

  1. Сначала подготовьтесь.
    Рисовать лучше в спокойной, привычной для ребенка обстановке.  Так чтобы его ничего не отвлекало: все гаджеты (планшеты, телефоны, телевизоры) должны быть выключены.
    Желательно, чтобы последние два часа у ребенка не было сильных переживаний (не играл за компьютером, не смотрел зрелищных фильмов и мультфильмов, не ходил в кино или зоопарк, не был наказан, не было ссор, конфликтов в окружении и т.д.)
    Если ребенок умеет читать, уберите все предметы на которых написаны «странные» для него слова. Например коробочки от лекарств или духов, брендовые вещи с логотипами и т.д. (из практики: девочка 6 лет назвала несуществующее животное — гексорал, потому что недавно болела и запомнила название лекарства).
  2. На чистом листе бумаги формата А4 попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует и назвать его несуществующим именем. Если Ваш ребенок будет задавать вопросы, например: какое животное нарисовать, какие детали у него должны быть, как его разукрасить и т.п. , отвечайте: «рисуй, как сам хочешь».

* Обязательно предупредите, что использовать героев сказок и мультфильмов нельзя.

  1. В процессе рисования нужно будет обратить внимание на порядок , в котором ребенок рисует детали (с какой детали животного ребенок начинает рисовать и какой заканчивает) и зафиксировать это.
  2. После того как ребенок закончит рисунок побеседуйте с ним и задайте следующие вопросы:
    1. Как зовут животное?
    2. Каких размеров это животное?
    3. Где оно живет и кто живёт с ним вместе?
    4. Что любит кушать?
    5. Чем больше всего любит заниматься?
    6. Чем не любит заниматься?
    7. Есть ли у него друзья, кто они?
    8. Чего больше всего боится?
    9. Кто его враги, если есть?

Ответы зафиксируйте на отдельном листе бумаги.

  1. После этого рисунок необходимо расшифровать. При правильном анализе Вы сможете понять состояние и внутренние переживания ребенка, которые были скрыты от Вас.
Интерпретация рисунка несуществующее животное
Конечно, лучше если расшифровкой займется специалист с опытом. Он сможет заметить сложные взаимосвязи или наоборот несоответствия.

Но наиболее характерные моменты Вы, скорее всего, увидите и сами. Тем более, всегда интересно что-то сделать самому, особенно если это касается вашего ребенка.

Если в любой момент:

  • у Вас возникли трудности с интерпретацией
  • Вам показалось, что это сложно
  • у Вас возникла неуверенность, что Вы правильно расшифровали некоторые элементы рисунка
  • Вы хотите получить полный портрет личности Вашего ребенка, а также рекомендации специалиста по преодолению трудностей и развитию ребенка
  • Вы хотите сравнить свои результаты с результатами профессионального диагноста,

то просто сфотографируйте или отсканируйте рисунок и ответы ребенка и отправьте их на [email protected]. Мы обязательно Вам поможем.
Также Вы можете загрузить рисунок в этой форме и отправить нам.

Итак, чтобы лучше понять принцип, заложенный в данную проективную методику, Вы можете прочитать следующий раздел. Но если Вам не терпится получить результаты, то можете сразу перейти к разделу интерпретация рисунка.

Принципы проведения самостоятельной интерпретации

После того как ребенок нарисовал несуществующее животное и ответил на все вопросы. Результаты можно получить последовательно выполняя все пункты расшифровки рисунка. Начать следует с общей оценки рисунка:

Этап 1. Оценка особенностей прорисовки (расположение на листе, нажим линии).

Этап 2. Классификация типа животного.

Этап 3. Оценка отдельных деталей согласно последовательности их рисования.

Соблюдая этапы процедуры интерпретации рисунка, Вам необходимо прочитать список характеристик каждой группы признаков, найти наиболее совпадающие с рисунком и аккуратно выписать найденные характеристики.

Желательно заранее сгруппировать ответы в 3 раздела от наименее изменяемых глубинных психических характеристик, к индивидуальным характеристикам и затем к социальному поведению и коммуникабельности. Они заполняются последовательно: выявляется характеристика, вписывается в соответствующую группу.

Группы психологического портрета:

  1. Особенности нервной системы.

Сюда входят бессознательные психобиологические и соматические процессы, определяемые типом нервной системы. К ним относятся:

  • общий тонус ребенка: астения, ригидность, импульсивность;
  • эмоциональный фон: повышенный (активный/гиперактивный) и пониженный (беспричинные страхи, депрессия, стресс, тревожность и т.д.);
  • психосоматические проявления (факторы, указывающие на психические расстройства и нарушения деятельности головного мозга; акцент деталей фигуры животного на зонах болевой локализации: так при нарушениях речи ребенок закрашивает у животного горло).
  1. Особенности индивидуального поведения.

Психологические факторы, связанные с характером ребенка и его индивидуальным поведением, к ним относятся:

  • формы получения и передачи информации;
  • страхи, имеющие внутренние причины;
  • внутренние установки: самооценка, эгоцентризм, проявления аутоагрессии (не люблю, ненавижу себя);
  • ориентация поведения: торможение, ориентация в прошлое или оптимизм, ориентация на достижения, ориентация на будущее и т.д.;
  • особенности самовыражения: творческие способности, креативность, демонстративность.
  1. Социальное поведение

Факторы поведения, определяющие общение с другими людьми, в первую очередь с родителями, братьями и сестрами:

  • общая ориентация: экстраверсия/интроверсия, общительность/замкнутость, страх общения;
  • особенности социальной коммуникации: социальная активность, желание обратить на себя внимание, конфликтность, внешняя агрессия;
  • цели социального поведения: необходимость внешней поддержки, нежелание общаться, общение ради игры.

Следующий шаг — информации внутри группы согласуется между собой относительно предыдущей.

При согласовании информации между группами нужно четко понимать, что психические процессы в группе 1, определяют процессы в группах 2 и 3, а процессы в группе 2 влияют на процессы в группе 3.

Например, Вы точно выявили у ребенка ригидность или астению в группе 1, значит в результатах по группе 2 он не может иметь высокую самооценку (если только завышенная самооценка не поддерживается взрослыми). И точно не будет социально-активным по данным группы 3. Если это не так, то, скорее всего, Вы ошиблись при интерпретации факторов.

Если Вы поняли общий принципы интерпретации рисунка «несуществующего животного»,  то попробуйте провести анализ самостоятельно.

Если Вы почувствовали, что для Вас это очень сложно, то отсканируйте или сфотографируйте рисунок и ответы ребенка и отправьте  нашему специалисту на [email protected].  Мы Вам обязательно поможем.

Также Вы можете загрузить рисунок в этой форме и отправить нам.

Ну а теперь самое интересное!

Интерпретация рисунка

I. Особенности прорисовки

Нажим карандаша

Слабый нажим – астения; пассивность; иногда депрессивное состояние.

Сильный нажим – эмоциональная напряженность, ригидность, импульсивность.

Сверхсильный нажим (карандаш рвет бумагу) – конфликтность; гиперактивность; иногда агрессивность; острое возбуждение; сложности самоконтроля.

Особенности линий

Штриховые линии – тревожность как черта личности.

Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.

Эскизные линии – стремление контролировать свою тревогу, держать себя в руках.

Промахивающиеся линии, не попадающие в нужную точку, – импульсивность; органическое поражение мозга.

Линии, не доведенные до конца – астения, иногда импульсивность.

Искажение формы линий – органическое поражение мозга; импульсивность; иногда психическое заболевание.

Размер рисунка и его расположение

Увеличенный размер – тревога, стрессовое состояние.

Уменьшенный размер – депрессия, низкая самооценка.

Рисунок смещен вверх или расположен в верхней половине листа, но не в углу – иногда завышенная самооценка; стремление к высоким достижениям.

Рисунок смещен вниз – иногда сниженная самооценка.

Рисунок смещен вбок – иногда органическое поражение мозга.

Рисунок выходит за край листа – импульсивность; острая тревога.

Рисунок помещен в углу – депрессия.

II. Тип животного

По типологии изображений несуществующих животных можно отметить самые распространенные из них.

  1. Испытуемый изображает реально существующее животное и называет реальным именем, а описание его образа жизни соответствует действительности. Например, рисуется кошка и описывается образ жизни кошки. Такое изображение можно считать нормой для 5-6 ребенка, но для детей более старшего возраста и взрослых это свидетельствует о низком уровне воображения.
  2. Рисуется вымершее животное, когда-то существовавшее, например, динозавр, мамонт и т.п. Рисунки с изображением вымерших животных являются нормой для детей до 10 лет. Для взрослых такой рисунок животного указывает на его низкий общекультурный уровень и бедность воображения.
  3. Рисуется изображение существующего в культуре, но не существующего в природе животного, например, дракона, русалки и т.п. Если взрослый или подросток рисует подобное, то это происходит от недостатка фантазии или от низкого культурного уровня.
  4. Рисунок несуществующего животного обычно строится из частей разных реальных животных: тело крокодила, конечности обезьяны, голова зайца и т.п. Такое животное при этом может иметь, например, имя Крокозай. Такое изображение животного свойственно скорее рационалистам, а не творческим натурам.
  5. Антропоморфные (человекоподобные) животные, опирающиеся на 2 лапы, особенно одетые – инфантильность, эмоциональная незрелость (для дошкольников и младших школьников), сильная потребность общения (для подростков – 13 — 17 лет).
  6. Изображенное животное состоит из разных механических частей. Такое животное обычно изображают люди с нестандартным мышлением и подходом к жизни.
  7. Замысловатое, сложное и оригинальное изображение животного, образ которого имеет не составную, а целостную структуру, с трудно устанавливающимся или не устанавливающимся сходством с каким-либо реально существующим (существовавшим) животным — свойственно человеку с хорошо развитым, богатым творческим воображением.

III. Анализ деталей и составных частей животного

Последовательность рисования:

Детали с которых начинает рисовать ребенок интерпретируются первыми, как наиболее важные. Для последующих деталей значимость снижается.

Глаза

Глаза отсутствуют – астения.

Глаза пустые, без зрачков и радужки – астения, страхи.

Глаза с зачерненной радужкой – страхи.

Глаза с ресницами – демонстративная манера поведения, значимость мнения о себе.

Глаза с прорисованными кровеносными сосудами – ипохондрия, невротическое состояние.

Форма глаз искажена – невротическое состояние.

Уши

Большие уши – заинтересованность в информации, в некоторых случаях подозрительность, тревожность.

Отсутствие ушей – замкнутость, нежелание вступать в контакт с другими, слышать чужое мнение.

Рот

Рот, приоткрытый в сочетании с языком: без прорисовки губ – большая речевая активность, с прорисовкой губ – чувственность.

Рот открытый зачерненный – легкость возникновения опасений и страхов, в некоторых случаях недоверие, тревожность.

Рот с зубами и клыками – вербальная агрессия, в некоторых случаях защитная.

Голова

Голова с левой стороны туловища – ориентация на прошлое, застревание, страхи;

Голова по центру относительно туловища – живет настоящим, текущим моментом. Если сверху туловища мечтательность, общительность.

Голова с правой стороны относительно туловища – мечтательность, романтичность, склонность строить планы, желание изменяться.

Голова внизу, под телом – закрытость, беспокойство, неуверенность, страхи.

Голова, увеличенная в размере – оценка эрудиции своей и окружающих.

Голова отсутствует – импульсивность, в некоторых случаях психическое заболевание.

Две или более головы – противоречивые желания, внутренний конфликт.

Форма головы искажена – органическое поражение мозга, в некоторых случаях психическое заболевание.

Дополнительные детали на голове

Перья – тенденция к приукрашиванию и самооправданию.

Рога – защита, агрессия.

Грива, подобие прически – чувственность, в некоторых случаях подчеркивание своей половой принадлежности.

Шея

Шея – способность самоконтроля разума над чувствами. Шеи рисуют те, кто озабочен сознательным контролем за телесными побуждениями

Чрезмерно крупная шея – осознание телесных импульсов, стремление контролировать их;

Длинная тонкая шея – жесткий самоконтроль, зажатость, стремление к самоустранению от мира и противодействие собственным сильным эмоциям;

Короткая толстая шея – прямолинейность, естественность, уступки своим слабостям и желаниям.

Отсутствие шеи – признак незрелости, инфантильности (в случае с маленькими детьми это нормально).

Плечи

Плечи – признак физической силы, сфера доминирования и власти.

Плечи слишком крупные, широкие – сила и превосходство или чрезмерная озабоченность силой и властью; у подростков это может быть знаком сексуальной неадекватности;

Плечи узкие, маленькие – ощущение малоценности, ничтожности;

Плечи угловатые – признак осторожности, потребности в защите;

Покатые – уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток жизненной силы.

Фигура

Множество составных частей и элементов – мощная энергия.

Малое количество составных частей и элементов – экономия энергии, астения.

Фигура, состоящая из острых углов, – агрессивность.

Кругообразная фигура – скрытность, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира.

Дополнительные детали и части фигуры

Чешуя, панцирь – потребность в защите.

Шипы, иглы – защитная агрессия.

Узор и другие украшения на шкуре – демонстративность.

Раны, шрамы – невротическое состояние.

Вмонтированные механические части – интровертированность, трудности в общении.

Оружие режущее, колющее или рубящее – агрессивность.

Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию.

Пупок – эгоцентризм (маленький ребенок), выражение инфантильности или стремления уйти в себя (школьники).

Внутренние органы, кровеносные сосуды – ипохондрия, невротическое состояние, в некоторых случаях психическое заболевание.

Внутренности открытые, выходящие или вываливающиеся из тела – крайне негативный признак, свидетельствующий о серьезных психических нарушениях.

Тело, покрытое густыми волосами – значимость сексуальной сферы.

Половые органы, женская грудь, вымя – высокая значимость и интерес к сексуальной сфере.

Нарисованные, а затем заштрихованные половые органы – страх (опыт) сексуального насилия.

Хвост

Хвост, повернутый вправо – отношение к своим действиям и поведению.

Хвост, повернутый влево – отношение к своим мыслям, решениям.

Хвост, поднятый вверх – положительная, уверенная окраска к этим отношениям.

Хвост, опущенный вниз – отрицательная окраска к отношениям.

Хвост толстый – значимость сексуальной сферы.

Хвост толстый, покрытый шерстью,– очень высокая значимость сексуальной сферы.

Красивый хвост, например, павлиний – демонстративность, желание привлечь внимание к себе.

Конечности

Лапы – руки

Лапы передние функциональные, похожие на руки человека – значимость и эффективность деятельности, важность общения, ориентация на деятельность, преобразование личного пространства.

Много рук – недостаток деятельности, желание делать больше (общения, работы, учебы), важность результатов своей деятельности, чем больше рук, тем больше дел у человека, которые он на себя берет.

Передние лапы (руки) отсутствуют – пассивность, низкая мотивация деятельности, уклонение от социальных контактов.

Длинные руки – общительность, амбициозность, стремление собирать и накапливать.

Руки похожие на длинные палочки – ощущение своего слабого физического состояния, зависимость, потребность в опеке.

Короткие руки – внутренняя слабость, нерешительность, недостаток общения, замкнутость, стремление держать себя в рамках.

На руках прорисованы мускулы – потребность в физической силе.

Руки широко расставлены – активная положительная коммуникация, желание совместной деятельности, группового общения.

Руки широко расставлены в сочетании с очень большими кистями –высокая неудовлетворенная потребность в коммуникации.

Руки, сведенные с одной стороны вне тела – ориентация больше на результативную деятельность, чем на общение.

Руки закрытые, сложенные на груди – отказ от общения, важность индивидуальной деятельности.

Руки за спиной – усталость от деятельности (общения, работы, учебы).

Руки, прижатые к телу, вяло висят вдоль тела – чувство вины, неуверенность в себе, внутреннее напряжение, замкнутость.

Наличие когтей – контроль (защита) личного пространства.

Наличие ногтей, маникюр – активная демонстративность, оригинальность.

Ноги

Отсутствие ног, их недостаточное количество – пассивность или неумелость в социальных отношениях.

Избыточное количество ног – потребность в опоре.

Толстые, большие ноги – ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях, потребность в опоре.

Тонкие, не пропорциональные фигуре ноги – нестабильность, поверхностность, быстрая переключаемость, нарушения произвольности внимания.

Другие функциональные конечности

Щупальца (обычно изображается несколько) – жизненная активность, увлеченность.

Крылья – высокая энергетика, интерес к различным областям человеческой деятельности, уверенность в себе, любознательность, желание участвовать можно в большем количестве мероприятий, увлеченность своей деятельностью. В некоторых случаях желание завоевать «место под солнцем», эгоизм, ущемление интересов других людей (проверяется трактовкой описания животного).

Перья четко прорисованы – тенденция к самоукрашению, самооправданию и демонстративности, преобладание женских черт.

Характер соединения конечностей с фигурой (телом, корпусом)

Прорисовано тщательно, неразрывно присоединяется к телу – умение контролировать свои рассуждения, выводы, решения.

Прорисовано небрежно, слабо или совсем нет соединения ног с фигурой – отсутствие контроля функций, за которые отвечает данная конечность.

Вопросы

Имя (кличка)/название животного.

Рациональность и книжно-научное словообразование — конкретная установка при ориентировке и адаптации; демонстративность эрудиции и знаний.

Поверхностно-звуковые без осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т.п.) наличие аффективных критериев в основе мышления, эстетического над рациональными.

Повторяющиеся элементы («тру-тру», «лю-лю», «кус-кус» и т.п.) – инфантильность ребенка.

Склонность к фантазированию (защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклета-миешиния» и т.п.).

При описании жизни, места обитания и поведения животного следует знать, что фантазии направлены на компенсацию каких-либо негативных моментов в жизни испытуемого, прослеживается при идеализации или приукрашивании своего персонажа.

Описание образа жизни

Соответствует рисунку – развито логическое мышление.

Не соответствует рисунку – в некоторых случаях нарушение логического мышления.

С идеализацией и приукрашиванием – склонность к компенсаторному фантазированию.

Место жизни животного

За границей, острова, субтропики – демонстративность, стремление уйти от реальности

Изолированное (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и т.п.) – чувство одиночества.

Трудно достижимое место (непроходимый лес, густая чаща деревьев и т.п.) – потребность в защите, в некоторых случаях боязнь агрессии.

Эмоционально неприятное (болото, тина, грязь и т.п.) – невротическое состояние.

Питание

Ничем не питается или питается воздухом, новостями, энергией – интровертность.

Ест все подряд – импульсивность.

Питается несъедобными вещами (гвоздями, палками, камнями и т.п.)– нарушения общения.

Питается эмоционально неприятной пищей (слизью, трухой, тараканами и т.п.)– невротическое состояние.

Питается кровью и органами живых существ (желудок, мозг и т.п.)– невротическая агрессия.

Питается людьми – негативизм, агрессивность.

Занятия, игры

Ломает что-либо (забор, деревья и т.п.)– агрессивность, негативизм, в некоторых случаях психическое заболевание.

Любит много спать – астеническое состояние, накопившаяся усталость.

Играет, гуляет, развлекается – проекция своих желаний.

Занято поисками пищи – ощущение трудностей в жизни.

Не любит сидеть без дела – импульсивность.

Ходит вверх ногами – символ нарушения заведенного порядка, выход за рамки обыденных стандартов или желание такового.

Некоторые особенности описания

Упоминание о размножении – значимость сексуальной сферы; о бесполых формах размножения (почкование и т.п.) – напряженность в сексуальной сфере.

Указание на отсутствие друзей – ощущение своего одиночества; напротив, сообщение о наличии множества друзей – высокая ценность общения.

Упоминание о врагах – боязнь агрессии; о защищенности от любых врагов или акцент на их отсутствии – боязнь агрессии, в некоторых случаях настороженное отношение к окружающим.

Сообщение об обеспечении едой, игрушками, бытовыми приборами – ощущение бытового неблагополучия, в некоторых случаях значимость материальных ценностей.

Вот и ВСЕ!

Мы надеемся, что Вы получили много полезных знаний о своем ребенке, но если все-таки:

  • у Вас возникли трудности с интерпретацией
  • Вы поняли, что это сложно
  • у Вас возникла неуверенность, что Вы правильно расшифровали некоторые элементы рисунка
  • Вы хотите получить полный портрет личности Вашего ребенка
  • Вы хотите сравнить свои результаты с результатами профессионального диагноста,

то сфотографируйте или отсканируйте рисунок и ответы ребенка и отправьте их на [email protected]. Мы произведем расшифровку и дадим Вам обратную связь.

Также Вы можете загрузить рисунок в этой форме и отправить нам.

Любите своих детей! Будьте внимательны к ним!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Укажите свой e-mail, и мы вышлем Вам тесты с инструкцией.

    Ваш e-mail (обязательно)

     

      Укажите свой E-mail и отправьте форму для записи на тренинг.

      Ваш e-mail (обязательно):

      Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

        Сообщение

        Укажите свой телефон, и мы перезвоним Вам для консультации по профориентации.

          Ваше имя (обязательно)

          Ваш телефон (обязательно)

          Укажите свой e-mail, загрузите рисунок и ответы на вопросы,
          и мы вышлем Вам результаты расшифровки рисунка.

            Ваш e-mail (обязательно)

            Сообщение

             

              Укажите свои данные и отправьте форму для записи на летний интенсив.

              Ваше имя (обязательно):

              Ваш телефон (обязательно):

              Укажите e-mail, на который выслать чек-лист.

                Ваш e-mail (обязательно)

                Укажите e-mail, на который выслать пример отчета.

                  Ваш e-mail (обязательно)

                   

                    Укажите свои данные и отправьте форму для консультации или записи на тренинг.

                    Ваше имя (обязательно):

                    Ваш телефон (обязательно):

                    Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики.

                      Ваше имя (обязательно):

                      Номер телефона (обязательно):

                      Город (обязательно):

                      Метод сенсомоторной коррекции
                      Упражнения по методу сенсомоторной коррекцииПредставляет собой программу коррекционно-развивающих упражнений. Полностью безмедикаментозен.

                      В основе лежат упражнения, которые активизируют работу определенных структур головного мозга, тем самым «подтягивая» их в развитии.

                      Данный метод позволяет в 90-95% случаев получить впечатляющие результаты в развития даже «особенных» детей.

                      Проверка готовности ребенка к школеЭкспресс-диагностика — это сокращенный вариант комплексной нейропсихологической диагностики.

                      Она позволяет:

                      Важно:

                      Эти знания абсолютно необходимы для того, чтобы правильно развивать своего ребенка и раскрыть на 100% потенциал, заложенный в него природой.

                        Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                        Ваше имя (обязательно):

                        Ваш телефон (обязательно):

                        Семинар для родителей Как общаться с подростком

                          Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг.

                          Ваше имя (обязательно):

                          Ваш телефон (обязательно):

                            Выберите город:


                            Москва

                            Королёв

                            Красногорск

                            Санкт-Петербург

                            Щёлково

                            Ярославль